ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ УМЕНИЙВношу свои предложения с тем расчетом, чтобы не пришлось идти на серьезные жертвы типа вайпа, а пока просто подкорректировать имеющееся положение вещей, идти эволюционным путем. Т.е. берем некоторые имеющиеся заклинания и переставляем их местами с класса на класс, некоторым меняем цену в практиках, мане, возможно где-то даже меняем силу эффекта (формулу).
Для начала вношу свой вариант факторов - идейной основы, на основе которой предлагаются перетасовки заклинаний.ВОИН
Выживание за счет физической атаки и здоровья.
Преимущества: высокая атака и живучесть, эффективен даже против нескольких противников.
Недостатки: сложности игры из-за отстутствия магии.
Основное назначение: физическая опора в группе, игра в одиночку.
ВОЛШЕБНИК
Выживание за счет магической атаки.
Преимущества: высокая атака, все удобства, связанные с магией.
Недостатки: очень слабое здоровье, рискованно играть в одиночку.
Основное назначение: артиллерия в группе, обкаст игроков.
ЛЕКАРЬ
Выживание за счет выгодного перекачивания маны в здоровье.
Преимущества: мощное лечение, в т.ч. групповое.
Недостатки: слабая атака.
Основное назначение: лечение в любом виде, особенное в группе.
ВОР
Выживание за счет первого удара исподтишка + верткость.
Преимущества: кража имущества - уникальное свойство.
Недостатки: сложности из-за отсутствия магии, кража понижает репутацию. Неэффективность в бою с несколькими противниками.
Основное назначение: быстрое и относительно безболезненное накопление имущества.
ДИКАРЬ = 50% ВОИН + 25% ВОЛШЕБНИК + 25% ЛЕКАРЬ
Преимущества: лучший класс для игры в одиночку.
Недостатки: малоэффективен в группе.
Основное назначение: игра в одиночку, левележка.
ПРОРИЦАТЕЛЬ = 50% ВОЛШЕБНИК + 50% ЛЕКАРЬ
Преимущества: вариант для игры в одиночку.
Недостатки: малоэффективен в группе.
Основное назначение: игра в одиночку, левележка.
СЛЕДОПЫТ = 75% ВОИН + 25% ЛЕКАРЬ
Преимущества: вариант для игры в одиночку.
Недостатки: малоэффективен в группе.
Основное назначение: игра в одиночку, левележка.
РЫЦАРЬ - духовно светлейший
Преимущества: уникальный класс - больше духовный, чем боевой, обладает уникальными умениями светлейшего, весьма полезен окружающим, в т.ч. в группе.
Недостатки: только высокая репутация, узкая специализация.
Основное назначение: особая помощь ближним, в т.ч. в группе.
УМЕРТВИЕ - духовно исчадие
Преимущества: уникальный класс - больше духовный, чем боевой, обладает уникальными умениями исчадия.
Недостатки: только низкая репутация, узкая специализация.
Основное назначение: игра с повышенной сложностью.
Теперь на основе этих факторов предлагаю следующие общие изменения:1) ВОРУ а) давать опыт за умение "заколоть"; б) за умение "украсть" понижать репутацию; в) каким-то образом понизить эффективность в бою с несколькими противниками.
2) ЛЕКАРЮ увеличить эффективность лечащих заклинаний - больше восстановления здоровья, СУЩЕСТВЕННО меньше затраты маны.
3) Обращаю внимание на новое понимание классов РЫЦАРЬ и УМЕРТВИЕ. Предлагаю преподносить их как классы более духовные, чем боевые, т.е. особо сосредоточить на них заклинания, затрагивающие категории "хорошо" и "плохо".
4) Пока что выходит, что ЛЕКАРЬ - самый святой, а по логике таковым должен быть РЫЦАРЬ. Поэтому все, что касается доброты и святости, предлагаю перекинуть РЫЦАРЮ, уменьшить ему цену в практиках и затраты маны, увеличить почти до максимума уровень мастерства. ЛЕКАРЯ же концентрировать на лечении как таковом, а не святости.
К примеру, "светлая защита" у ЛЕКАРЯ: 6 ур. | 95% | 2 практики, длится L*10 раундов, требует 5 магии; а у РЫЦАРЯ "аура благочестия": 30 ур. | 85% | 6 практик, длится L*7 раундов, требует 50(!) магии и священный символ. Мне кажется, это перегиб и надо наоборот. Или, скажем, "праведность" - по всей логике это РЫЦАРСКОЕ заклинание, а оно у ЛЕКАРЯ.
РЫЦАРЯ можно переименовать в МОНАХА или как-то еще, можно оставить название РЫЦАРЬ, но главное - распределяя умения, воспринимать его меньше как воина в доспехах, а больше как святого по духу.
5) Если в результате перетасовок умений окажется, что какой-то класс беден на атаку или защиту, для баланса всегда можно будет поделиться с ним некоторыми заклинаниями или умениями.
6) Подумать над возможностью сделать более эффективной игру ДИКАРЕМ, СЛЕДОПЫТОМ и ПРОРИЦАТЕЛЕМ, исходя из вышепредложенной идеологии, т.е. ориентировать их на эффективную игру в одиночку, но не в группе.
7) УМЕРТВИЮ добавить каких-нибудь заклятий, улучшающих качества группы злых игроков, что-то типа "праведности" для злых.
Все умения типа "шлепнуть", "лягнуть" и т.п. пересмотреть на предмет эффективности, мне кажется они слишком мало снимают здоровья, чтобы воспринимать их как серьезные боевые умения.
Далее на основе тех же факторов предлагаю следующую перетасовку и корректировку имеющихся заклинаний и умений:(между вертикальными черточками | | указано, какому классу умение сейчас доступно)
поднять мертвого | ЛЕК | Добавить УМЕРТВИЮ и, возможно, убрать у ЛЕКАРЯ; понижать репутацию за некроманство
подводное дыхание | ВОЛШ ЛЕК ДИК СЛЕД ПРОР РЫЦ | Убрать у ЛЕКАРЯ и РЫЦАРЯ
изгнать мертвого | ЛЕК ДИК | Убрать у всех, отдать РЫЦАРЮ
благоволение | ЛЕК | Убрать у ЛЕКАРЯ, добавить только РЫЦАРЮ.
аура благочестия | РЫЦ | Удалить вообще. Вместо него забрать "светлую защиту" у ЛЕКАРЯ и отдать РЫЦАРЮ.
благословение | ЛЕК ДИК СЛЕД ПРОР РЫЦ | Убрать у ДИКАРЯ и СЛЕДОПЫТА.
Поменять цену в практиках: РЫЦАРЮ мало, ЛЕКАРЮ и ПРОРИЦАТЕЛЮ больше.
РЫЦАРЮ увеличить максимальное умение до 95%.
очаровать | ВОЛШ СЛЕД ПРОР | Добавить ДИКАРЮ.
создать еду | ЛЕК ДИК СЛЕД ПРОР РЫЦ | Оставить только у ДИКАРЯ и СЛЕДОПЫТА. Понизить стоимость в практиках СЛЕДОПЫТУ.
создать источник | ВОЛШ ДИК СЛЕД ПРОР | Оставить только у ДИКАРЯ и СЛЕДОПЫТА.
проклятье | ВОЛШ ЛЕК ДИК | Убрать у всех, отдать только УМЕРТВИЮ.
рассеять зло | ЛЕК ДИК РЫЦ | Убрать у ДИКАРЯ. ЛЕКАРЮ сделать дороже и хуже, РЫЦАРЮ - дешевле и качественней.
божественное касание | ЛЕК | Существенно понизить цену магии, хотя бы до 50 (сейчас 115, восстанавливает 200 здоровья).
заколдовать оружие | ВОЛШ УМЕР ДИК ПРОР | Убрать у всех, кроме УМЕРТВИЯ и добавить РЫЦАРЮ. Первый апает по-злому, другой по-доброму.
вред | ЛЕК УМЕР ДИК ПРОР | Может быть убрать у ЛЕКАРЯ взамен на повышение эффективности лечащих заклинаний.
праведность | ЛЕК | Убрать у ЛЕКАРЯ и отдать РЫЦАРЮ.
отпирание | ВОЛШ ЛЕК | Убрать у ЛЕКАРЯ и добавить ПРОРИЦАТЕЛЮ.
большая молитва | ЛЕК | Убрать у ЛЕКАРЯ и отдать РЫЦАРЮ.
малая молитва | ЛЕК | Убрать у ЛЕКАРЯ и отдать РЫЦАРЮ.
касание некроманта | ЛЕК | Добавить УМЕРТВИЮ.
панацея | ПРОР | Уменьшить требуемый минимум магии (сейчас 50, восстанавливает 100 здоровья).
светлая защита | ЛЕК ДИК | Убрать у всех, отдать только РЫЦАРЮ.
обезвредить ловушку | ВОЛШ ЛЕК ДИК | Добавить СЛЕДОПЫТУ и ПРОРИЦАТЕЛЮ.
упругость | ЛЕК РЫЦ | Улучшить качество заклинания РЫЦАРЮ (увеличить макс. мастерство, уменьшить стоимость практик).
обновление | ЛЕК | Уменьшить требуемый минимум магии (сейчас 80, восстанавливает 125).
освятить | ЛЕК ДИК РЫЦ | Убрать у ДИКАРЯ.
святость | ЛЕК ДИК ПРОР | Убрать у всех, отдать только РЫЦАРЮ.
гнев валаров | ЛЕК | Убрать у ЛЕКАРЯ и отдать РЫЦАРЮ.
истинное зрение | ВОЛ ЛЕК ДИК | Добавить СЛЕДОПЫТУ.
украсть | ВОР УМЕР | Оставить только ВОРУ.
запретить реморт, понижать репутацию, увеличить шанс украсть успешно и много, может даже у игроков.
Это список самых основных изменений, которые мне хотелось бы внести.
Анализируйте предложенное, выдвигайте свои варианты факторов, и на их основе - свои варианты перетасовок умений.