Более-менее оформился ряд дополнительных вопросов по игре в Арду.
Буду рад услышать как известные вам ответы на них, так и Каждое Ваше Мнение по отдельным пунктам (из личного опыта или субъективных впечатлений/интуиции) . Посему подразумевающаяся фраза ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ? – в каждом отдельном вопросе опущена. Итак:
О многом уже спрашивал в игре – сейчас просто обращаюсь к более широкой аудитории. И еще раз повторюсь: рад мнениям всех высказавшихся, - но направленность вопросов: для сугубо мирного чара.
1). Что впервую голову брать (с вора?): прятаться или красться? И здесь же: какие заклы полезны для вора в первую очередь, кроме инвиза, реколла?
2). Украсть одетое, видать, нереально – остается тырить мелочь по карманам, да?
3). Создать символ – берется вообще когда-либо? И, сопутственно: гнев и обновление, стоит столько, что вполне возможно к взятию при реморте: а будет ли работоспособно не лекарем? И найдёт ли применение?
4). Субъективно: сильно ли спасает электрощит от «пучка молний» некоторых порождений Форна? – то как-то неприятно читать: "Пучок молний дракона призрак/вампира распыляет Вас." Или заземление понадежней будет?
5). Кто нибудь пробовал одеваться конкретно на улучшение класса доспехов? А то порой кажется что в жизни каждого мага в конце концов наступает такая ситуация, когда статы уже отмаксены (пущай даже и спеллами), куда податься Магу длЯ полного счастьЯ, если бойцовские данные всё равно далеки от идеальных воинских: в АрмКласс или …, например – ХП/Мана? Удача?
6). А чем всё же так хорош Асетум, по сравнению с Едким? – Я им долго баловался, покуда не приметил как лихо иные чары «фонтанируют» ту же нечисть, а по соотношениям (только не надо ссылаться на формулу дамага и его резиста – не шибко заметно, важны лишь личные мотивы предпочтений) практик-затрат маны – куда как лучше, даже на геройстве: я например премудрым эльфом=аватаром дольше калупал пр.авантюриста «примусом», чем щас (ур.<40) энтом. Ваше мнение?
7). Конечно, Оглущить очень и очень радует на хайлевел тварях, однако, сбить тоже очччень приятен, мож его стоит брать сначала? Или не берется никогда?
. Полезнейший боевой прием воина (и бойца в т.ч.) уровнях ~30+, и ~45+? Сбить и оглушить - Не в Счёт. Т.е. примерно как с асетумом/едким у магов – соотношения повреждений, наносимых противнику с вероятностью попадания/(шансом на провал)? временем исполнения? или …?
9). Очаровать, похоже, никоим раком не зависит от привлекательности?
10). Я пользовал и поднЯтие зомби и очарование – последнее показалось куда полезнее, хотя, скорее, против не шибко крутых мобов (как то рекомендуют против Лиха, етс) да и бьют, в основном похоже, игрока, а не «мясо». Личные мнения. И, примерно, что можно приказать очарованным? Войти в портал, кажись, не получалось – однако, не пешком же гоблинов к Маслютику пригоняли? Или?..
11). Лирическое отступление I. Когда начал укомпоновывать 2ой вопросник, вопросов оказалось уже не так много как казалось, посему приплету разминочный для Атцов-атакеров…, просто из чистого любопытства: Откуда и какие правила атакерской жизни можно узнать? Кроме как – «Толпой и мамонта легче пинать …особенно если навесить на него проклЯтье и миазмы» ;-) ? Ибо писаных сводов-кодексов, как таковых, вроде нет, а с удивлением обнаруживал, сначала, как ньюб (коим и коротаю вечность), что жизнь атакерская это не геральдический поединок с раскланиванием при выходе из тавы, или, на худой конец, веселая встреча с засадой на большой дороге вдолье леса, а весёлая череда побегов/запираний и воссоединений
А потом, что, например, кастить, от нефигделать, благословением менее пяти свспелл – неприлично, мягко говоря.
И последнее). Вопрос(ы) про оружие: пробовал сформулировать вопросы темы, мучавшей мое любопытство, особенно когда видел какие тыЩщи платятся за, казалось бы, мизерные прибавки в дамаге/ДР/ХР… Если у кого есть охота/хватит терпения – прошу рассмотреть.
Примечание модераторам – вполне возможно, что я излишне для полной наглядности привел реальные названия вещей – пожалуйста, тогда просто удалите сами названия, оставив неопределённые обозначения Х,У )
Никак не разберусь с оружием – что полезней в случае:
А) (сугубо для примера, класс, уровень оружия значения не имеет)
Дамаг Мин Макс Среднее
Х
–Топор серебрЯной чеканкой 2 52 27
У
- Меч темный 13 41 27
Т.е. пусть средние повреждения равны, но у Х – Максимум потенциально возможных повреждений больше, при пугающе низком Минимуме, в то время как у У – несколько наборот (прим. – я знаю что дамаги варьируются, но всё же в определенных рамках).
Б). Почти аналогично – что важнее большй максимально возможный дамаг или большее Среднее значение повреждений? А может, вообще, самое главное не слишком низкий минимум?
Например, такая запутанность:
Мин Макс Среднее
Х
- прут тальника 2 20 11
У
- нож маленький острый 6 19 12
Здесь конечно значения, взятые «из жизни» разнятся незначительно, но их можно утрировать. И сразу наглядно: в принципе-то (в идеале), конечно, прутом можно хлестнуть побольнее, однако так ли часто такой удар выпадает? – а среднее всё ж пониже будет, а то и вообще минимум… Ну а финкой пырнуть так злобно не удасться (что чувствовалось бы наверно лучше при разнице макс-ов в очков 5-20), но в среднем – бьёт, вроде как, понадёжнее. Что подсказывает опыт (личный/интуиция)?
Предполагаю, как один из вариантов ответа, – ссылку на то, что для удачных реализаций нанесения максимального урона следует, в частности, упирать на повышения дамролла и хитролла. Тогда тоже возникают задачки, типа:
В). у одной вещи тот или иной пункт наносимого урона больше, чем у другой, которой она, впрочем, проигрывае по бонусу к дамроллу/хитроллу (скорее впрочем здесь важен дамролл, пусть о нём далее и пойдёт речь; воо всяком случае, поначалу).
Х
- стул Ули (не апнутый):
Дамаг от 1 до 6, в среднем – 3.
ИзменЯет дамролл на 1.
У
- садовые ножницы:
Дамаг от 3 до 9, в среднем – 6
Не изменяет ни дам., ни хит.
Что предпочтительнее? И при каких значениях может либо дополнительный +1 (или 2;3) к Дамроллу, оказываться выгоднее, скажем, +20 к Максимуму очков урона, или +10 (цифры с потолка) Среднего значения наносимых повреждений? И/или наоборот?
Вот пара подобных случаев:
1 случай) -
Х
- Предмет 'axe goblin great топор гоблина верховного'
Наносит врагу от 6 до 54 единиц повреждений (в среднем 30).
ИзменЯет хитролл на 3.
ИзменЯет дамролл на 3.
У
- Предмет 'оркоруб orccutter топор'
Наносит врагу от 13 до 42 единиц повреждений (в среднем 27).
ИзменЯет дамролл на 3.
ИзменЯет хитролл на 3.
ИзменЯет дамролл на 3.
ИзменЯет хитролл на 3.
Но к оркорубу (У) можно прибавить +«N» Д/Р (и даже Х/Р), а к Х – нельзя, тогда, отбросив (можно ли?) средний урон, всегда ли можно утверждать преимущество (У) оркоруба над (Х) Гоблинским (кроме левелов…) ?
2 случай) – здесь неважно среднее значение, но У, добавляя +2 к даму, проигрывет в Минимальном Дамаге, а ещё можно подставить вариант когда его Максимум будет, скажем 35 vs 43 у меча Х. Выбор?
Х
- меч мертвых
от 14 до 43 единиц повреждений (в среднем 28).
ИзменЯет дамролл на 3.
ИзменЯет хитролл на 3.
У
- тусклый меч
от 2 до 52 единиц повреждений (в среднем 27).
ИзменЯет дамролл на 5.
ИзменЯет хитролл на 3.
И, в дополнение, о Хитролле – это ж насколько надо увеличить шанс попаданий (в купе с частотой ударов/атак), чтобы окупалось большее Среднее (Минимальное) значение ущерба, при проигрыше в Максимально возможном?
(Добавление)
Забыл, еще одну фишку спросить - мне некогда один чел скинул по просьбе о карте/маппере - прогу Treepad. - Походу дела, оказалось что это база данных просто, или её можно как-то к делу присобачить? Кто-нить в курсе или есть мануал?
(Добавление)
Спасибо за внимание :umnik: