В общем, вполне логично было бы, что существа с отрицательной репой чувствовали себя лучше ночью - раз уж днем их солнце жжет. Если уж ты по природе выходишь больше ночью, в темноте, то и опыт жизни в таких условиях у тебя должен весьма большой, больше, чем у светлых. Поэтому добрый по репе должен злому в темноте проигрывать, имхо. Каким способом? МОжно придумать...
Так уже существует разница в надежности заклинаний и умений у злых и добрых ночью - в пользу злых.
Аланна, а теоретически иммы готовы ввести новые эффекты, новые заклы, если предложат нормальную формулу, которая не разрушит в момент баланс?
Почему бы нет? Только я не очень склонна тупо делать заклинание с большим уроном с новым названием, но "только для злых". Можно было бы добавить что-то особенное - эффекты болезни, которые злые колдуны/клерики/умертвия могли бы вызывать. Например, эффект постепенного убывания здоровья (обратный регенерации троллей) - не слишком быстрого, но, если оставить без внимания, урон может быть больше, чем от обычного заклинания. Или "проклятие концентрации". Или "проклятие нерасторопности" (уменьшение атак в раунд или увеличение длительности заклинаний). Или "потеря магии", убывание магии либо значительное увеличение потребляемой магии на заклинание. Болезнь, ухудшающая тонус. И так далее. Можно и повреждающие заклинания, возможно (не факт) - новой сферы "смерть", для которой нет было бы заклинания сопротивляемости. Но. Настоятельные пожелания:
1) чтобы предложения были оригинальными и хорошо продуманными, включая какому классу дать, на каком уровне, как меняется эффект и т.п.
2) чтобы особо вредные и эффективные новые заклинания требовали и материальных компонентов, которые были бы дорогими/редкими/труднодобываемыми
3) чтобы одновременно предлагалось и противодействие. Например, заклинание лекаря, излечивающее все болезни либо одну конкретную (с материальными компонентами? =о) ), молитва к божеству.
В общем, фантазируйте, обсуждайте. Если это будет интересно и оригинально, почему бы и не сделать? Я готова этим заниматься, разумеется, при наличии времени - в том числе и принимать помощь в разработке от игроков.