Register

Автор Тема: Вопросы по zMUD.  (Прочитано 16603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taira

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« : 20.11.05, 03:33:27 »
С тех пор, как играю атакером, приходится быстро выхватывать все глазами из мелькающих страниц текста... Уже несколько раз было так, что меня убивали из-за закрытой двери, которую я не заметила или не успела написать "откр [направление]", проклятья, которое кто-то повесил во время боя, а я не заметила и зачитывала свиток возврата вместо того, чтобы убегать... В общем, много случаев, за которые просто обидно. Я использую zMUD 7.05, прошу помощи в настройке триггеров, алиасов, подсветок и т.д., хотя бы как это примерно делается, потому что сама разобраться не могу. Если есть какой-нибудь не очень сложный конфиг, я бы его с удовольствием посмотрела и делала бы дальше исходя хотя бы из чего-то, а не из пары прописанных кнопок.

Оффлайн Inferno

  • Администратор
  • Победитель нежити
  • *****
  • Сообщений: 524
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • http://arda.pp.ru
Вопросы по zMUD.
« Ответ #1 : 20.11.05, 10:05:26 »
Замены слов реализуются так:

Открываешь триггеры.

В поле Pattern вводишь фразу, которую необходимо заменить:

"Одиночка"

В поле Value пишешь команду замены

#SUB Pkiller

Тут же щелкаешь влкадку "Options" и ставишь галочки на Trigger on trigger и Newline. Все. Теперь в маде у игроков вместо флага (Одиночка) будет показываться (Pkiller). Так можно заменить любую фразу. В т.ч. Написать капсами и выделить цветом. О цветах:

С цветами в змаде гемор, но юзать можно.

#CO red

Делает красной последнюю введенную строку, к примеру. #CO bold,red - делает ее красной и жирной.

Можно добавить цвет в триггер

#TRIGGER {говорит группе} {#COLOR red}

Также можно успешно использовать ECHO (вывод текста на ваш экран)

Создаем Trigger на выбить оружие. И в нем пишем:

#ECHO У МЕНЯ ВЫБИЛИ ОРУЖИЕ!!!
#ECHO У МЕНЯ ВЫБИЛИ ОРУЖИЕ!!!
#ECHO У МЕНЯ ВЫБИЛИ ОРУЖИЕ!!!


Теперь при потери оружия ты будешь получать такое на экран. Думаю такое ты врядли пропустишь.
Зло никогда не спит...

Оффлайн Локхорн

  • Громогласный
  • ******
  • Сообщений: 3420
  • Карма: 4
  • Псевдомудрое и как бы мыслящее
    • http://oper.ru
Вопросы по zMUD.
« Ответ #2 : 21.11.05, 14:34:53 »
Бтв, а в змаде есть #bell? И совсем оффтоп: хотел сделать так чтобы когда пройдет спамная серия команд (например боя - из-за чего часто дох, отходя от экрана) мне система проигрывала три зеленых свистка (правда, в жабе) - однако, когад ввел заготовленный алиас на #bell;#bell;#bell; - мне ТУТ же пискнуло и все. - это как-то правится?
bash: Помоему, у геймеров есть только один инстинкт - инстинкт автосохранения

Оффлайн Urza

  • Победитель нежити
  • **
  • Сообщений: 713
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
Вопросы по zMUD.
« Ответ #3 : 21.11.05, 17:10:21 »
Цитировать
Бтв, а в змаде есть #bell?

дите убогой жабы ;)
К сожалению в змуде нет #bell.
Там есть команда #play, которая воспроизводит любой файл *.wav файл. а засчет того, что он умеет вызывать внешние файлы - можно и мптрю запустить. Кстати, лично у меня написан скрипт на воспроизведение любого звукового файла и в жабе. но как же я долго с этим парился и насколько же это через пятую точку работает.
Цитировать
И совсем оффтоп: хотел сделать так чтобы когда пройдет спамная серия команд (например боя - из-за чего часто дох, отходя от экрана) мне система проигрывала три зеленых свистка (правда, в жабе) - однако, когад ввел заготовленный алиас на #bell;#bell;#bell; - мне ТУТ же пискнуло и все. - это как-то правится?

не понял вопроса - что значит "спамная серия команд"? проблема в том, что неправильно обрабатываются три звонка подряд? если да - между ними задержку надо вставить, скорее всего звуковая карта не успевает освободится от воспроизведения первого звука и отказывается воспроизводить последующие. если вопрос не об этом - переформулируй.

Оффлайн Грилин

  • Орден Серебрянного Единорога
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 153
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • А шо вы здесь делаете?
Вопросы по zMUD.
« Ответ #4 : 21.11.05, 20:19:32 »
function PlaySound(sname)
{
var WSHShell = new ActiveXObject("WScript.Shell");
oldsound=WSHShell.RegRead("HKCU\\AppEvents\\Schemes\\Apps\\.Default\\.Default\\.Current\\");
WSHShell.RegWrite("HKCU\\AppEvents\\Schemes\\Apps\\.Default\\.Default\\.Current\\", sname+".wav");
jmc.Beep();
WSHShell.RegWrite("HKCU\\AppEvents\\Schemes\\Apps\\.Default\\.Default\\.Current\\", oldsound);
}
©WorM
Счастливого пути, куда бы он ни лежал!

Оффлайн Urza

  • Победитель нежити
  • **
  • Сообщений: 713
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
Вопросы по zMUD.
« Ответ #5 : 21.11.05, 20:29:09 »
а теперь скажи мне, что это не через пятую точку :) менять стандартный звук виндов на нужный, воспроизводить и быстренько менять обратно.

Оффлайн Грилин

  • Орден Серебрянного Единорога
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 153
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • А шо вы здесь делаете?
Вопросы по zMUD.
« Ответ #6 : 21.11.05, 20:47:13 »
Я промолчу :)
Счастливого пути, куда бы он ни лежал!

Оффлайн Taira

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #7 : 22.11.05, 10:39:32 »
Большое спасибо, Инферно.

Еще интересно было бы знать, как реализовать функцию вычитания ХП/маны за бтик, чтобы писалось, сколько ты за раунд потеряла ХП от магнитного, например...

(Добавление)
Большое спа


Оффлайн Локхорн

  • Громогласный
  • ******
  • Сообщений: 3420
  • Карма: 4
  • Псевдомудрое и как бы мыслящее
    • http://oper.ru
Вопросы по zMUD.
« Ответ #8 : 22.11.05, 15:26:26 »
*покл

Добавление. "спамная" - та о с коей Алдарил предлагал бороться - чисткой ввода большого количества команд забитых в строку во время боя.
bash: Помоему, у геймеров есть только один инстинкт - инстинкт автосохранения

Оффлайн Дон Румата

  • Победитель нежити
  • **
  • Сообщений: 538
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #9 : 25.11.05, 10:27:21 »
А можно ли заставить маппер зМАДа отслеживать перемещения,ж которые осуществляються не движениями собственно чара (введением команд север, юг), а когда его ведет лидер группы, толкает другой чар(или при убегании из боя;)).?
А также - настроить так, чтобі при реколле маппер указывал новое местоположение - точку возврата (таверну в брыле, z/B/)?
Спаси себя - и вокруг тебя спасутся тысячи. (с) С. Саровский

Оффлайн Giltor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #10 : 06.12.05, 04:02:57 »
Люди добрые подскажите где взять хелп к zMud на русском языке.
                      С ув. Гилт
Штааа!!! Апять пить?!!! Курить?!!! Снашацццо?!!! Я Сагласииин!!!

Оффлайн Халлар

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #11 : 06.12.05, 07:20:11 »
Дон Румата
В некоторых случаях можно точно - триггерами.
Для следования будет что-то вроде пары триггеров:
#tr {^%w {летит|уходит|плывет} {на|} (%w)}  {#VAR vLDir %1 }
#tr {^Вы последовали за %w} {#MOVE @vLDir }

это при том что в твоем zMude есть русские Directions. Если нет - надо перевести. Это только идея, копи-пасте не пройдет :smirk: А еще есть направление "куда-то" (somewhere), а еще есть двери ...
А еще в zMude есть мульти-триггер, который как раз здесь будет полезен (хоть можно и без него обойтись).

С возвратом - проще, есть команда #TELEPORT <room>.
Такой триггер
#tr trRecall {^Гобелен с изображением пони*} {#TELEPORT Маслютик; #T- trRecall}
потом пишешь alias на возврат(всех видов), в нем:
возврат
#T+ trRecall

"Маслютик" - это частное имя комнаты - его можно ввести в совойствах комнаты, а можно вообще ID-номер указать.

С убеганием сложнее т.к. мад, слава богу, не пишет, куда ты убежал:) Эту задачку я пока не решал, но думаю, иногда может помочь привязка к местности - отслеживать по карте соседние локации и при убегании в какую-то из них делать #MOVE.

Оффлайн Дон Румата

  • Победитель нежити
  • **
  • Сообщений: 538
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #12 : 06.12.05, 11:58:46 »
Халлар
Спасибо большое, обязательно испробую.
Спаси себя - и вокруг тебя спасутся тысячи. (с) С. Саровский

Оффлайн Siddhart

  • Лесной Полк
  • Победитель нежити
  • **
  • Сообщений: 596
  • Карма: 1
    • 360desktop.com
Вопросы по zMUD.
« Ответ #13 : 07.12.05, 09:59:22 »
хелпы на русском читать не рекомендуется - часто переводы оставляют желать лучшего:)
Оригинал читать нада, оригинал:)
Мыши — это мысли, которые в голове. Многочисленные коты их едят.
http://garfield-daily.ru/c43/
Come to dark side... we have cookies
360desktop

Оффлайн Ильмаринен

  • Лесной Полк
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Вопросы по zMUD.
« Ответ #14 : 07.12.05, 14:15:59 »
Цитировать
Еще интересно было бы знать, как реализовать функцию вычитания ХП/маны за бтик, чтобы писалось, сколько ты за раунд потеряла ХП от магнитного, например...


мб ето те поможет

в тригах на такую строку (pattern):

^<(%d)/(%d)зд (%d)/(%d)ма (%d)/(%d)дв (%d)оп

(тут сою пишешь что у тя в бпригл главное чтоб отличалась от пригл лучше всего первым симоволом)

в value пишем:

#GAG
#VA curhp %1
#VA maxhp %2
#VA cursp %3
#VA maxsp %4
#VA curep %5
#VA maxep %6
#VA exp %7
#MATH temp {@curhp*100/@maxhp}
#VA perhp @temp
#MATH temp {@cursp*100/@maxsp}
#VA persp @temp
#MATH temp {@curep*100/@maxep}
#VA perep @temp
#MATH damage {@curhp-@temp}
#VA temp @curhp
#FU color_hp {%if( @perhp<25, %ansi( red)@curhp, %if( @perhp>=25 AND @perhp<75, %ansi( yellow)@curhp, %ansi( bold, blue)@curhp))}
#FU color_sp {%if( @persp<25, %ansi( red)@cursp, %if( @persp>=25 AND @persp<75, %ansi( yellow)@cursp, %ansi( bold, blue)@cursp))}
#FU color_ep {%if( @perep<25, %ansi( red)@curep, %if( @perep>=25 AND @perep<75, %ansi( yellow)@curep, %ansi( bold, blue)@curep))}
#SAY {%ansi( grey)ЗД:~[%eval( @color_hp())%ansi( grey)~] МА:~[%eval( @color_sp())%ansi( grey)~] ДВ:~[%eval( @color_ep())%ansi( grey)~] %ansi( red) УРОН: %ansi( brown) @damage}

в общем, покопаешься - разберешься

да вот еще
чтобы оставить свою строку без изменения а просто в конце добавить урон можно сделать так:

#VA curhp %1
#VA maxhp %2
#VA cursp %3
#VA maxsp %4
#VA curep %5
#VA maxep %6
#VA exp %7
#MATH damage {@curhp-@temp}
#VA temp @curhp
#SHOWP {%ansi( red) ~[@damage ур~]}

Оффлайн Cheb

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #15 : 07.12.05, 18:53:16 »
#action {/^(\d+)H (\d+)M (\d+)V (\d+)MX (\d+)C Вых:(\D*)$/}
{#s var hp = $0-$tmp;Ъ#var tmp $0Ъ#s jmc.showme('['+hp+']');}

Простейший вариант для жабы :)

Оффлайн Халлар

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #16 : 08.12.05, 13:12:27 »
Ну, у Ильмаринена все красиво и в цвете, поэтому много.
А чтобы не подумали, что змуд такой громоздкий по сравнению с жабой:),
предыдущий вариант для з***а (для бриглашения Тайры ;)), примерно так:
#TR {^{.|I}{.|H}{.|S} &vH/&vMH &vM/&vMM &vE/&vME} {
#SAY %eval(@vH-@vBakH) %eval(@vM-@vBakM); #VAR vBakH @vH; #VAR vBakM @vM}

Я вот только немножко не понял про магнитный. Вышеизложенные  варианты выводят изменение хп и маны за раунд. А чтобы выделить урон от конкретного типа магической атаки нужно отлавливать паттерн {^@vSpellEcho * вас} когда vSpellEcho = "Едкий фонтан", например. И только в этом случае выводить (или подсчитывать) урон.

Оффлайн Gorgoth

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
    • http://user.rol.ru/~adaon
Вопросы по zMUD.
« Ответ #17 : 21.12.05, 12:12:38 »
ппц...

Полетели файлы з***а, связанные с ардой... по неясным мне причинам...
как гром среди ясного неба короче.

Помогает только полный реинсталл, с чистого листа; запихиваю мадлист и харлист файлы обратно - такая же фигня... Access violation from fikking windows...

Работенки будет, а я-то лев хотел получить:(
To lay down my Will upon the Land,

                           Lugburz!

Оффлайн Дон Румата

  • Победитель нежити
  • **
  • Сообщений: 538
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #18 : 21.12.05, 12:19:23 »
ВО-во-во-во-во. У мну такое было регулярно. Затрахался однажды каждый день ренисталлить и настраивать наново, сделал две папки змад, с одной играл, она - вылетает, со второй все файлы - копи, в первую - пейст, файли чаров и маппера вкинул и - в игру. Задалбывало жутко(((
Спаси себя - и вокруг тебя спасутся тысячи. (с) С. Саровский

Оффлайн Gorgoth

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
    • http://user.rol.ru/~adaon
Вопросы по zMUD.
« Ответ #19 : 21.12.05, 18:00:31 »
Поправил уже.

В чистый змуд перекинул только папку Арды, создал новый Character, указал файл настроек. Часть триггеров, алиасов и пр. пришлось (мож файл не тот:)) заново написать, но это все же не так стремно.

ps
Аминь не тот! Я настройки пересохранял как-то...
Поставил "последнюю версию" :) и усе залюбись!
To lay down my Will upon the Land,

                           Lugburz!

Оффлайн Lucick

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #20 : 20.02.06, 09:04:24 »
Поставил себе змуд 7.21, хочу наконец то настроить по человечески. Появилось вот несколько вопросов, может подскажет кто:
1. Можно ли как-нибудь получить цвет текста?
2. Как убрать пустые строки(config -blank не все убирает)?
3. Можно ли вывести что-то типа edit'a, чтобы туда текст разного цвета выводить, а то окнами одну строку выводить - плохо как-то получается?

За подсказку где можно найти это и другую инфу по змаду тоже буду благодарен. Хотелось бы посмотреть несколько готовых конфигов.
Спасибо.

Оффлайн Kiber

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 173
  • Карма: 1
Вопросы по zMUD.
« Ответ #21 : 20.02.06, 14:25:14 »
Lucick
1. Что ты выбираешь при входе в мад? Какой тип кодировки? Я лично выбираю 1. Вообще все решается в настройках: View - Prefereces - Colors. Там в cheme выбирай ansi.
2. не знаю
3. #win {одно и то-же название окна} {текст сообщения}
- дальше само окно с названием располагаешь как удобно (я допустим вклеил в окно вывода справа. Сжал до нужного размера и нажал Layout-Save layout).
так-же есть такая комманда как #stw. Забиваешь туда названия переменных, а когда потребно меняешь значения переменных - они автоматически обновятся в окне.
Если нужен цвет, то я обычно включаю в триггере опцию ANSI trigger. А дальше уже работаешь непосредственно с цветами мада. Я их не знаю, но вероятно где-то их коды должны лежать.
P.S.
Цитировать
 а то окнами одну строку выводить - плохо как-то получается?

Хм, ну как в винде не окнами выводить я хз :rotate:

Оффлайн Lucick

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #22 : 20.02.06, 14:40:40 »
Кодировка 1, про ANSI trigger спасибо, наверно то что нужно, я ее просмотрел , позже гляну.

Цитировать
Хм, ну как в винде не окнами выводить я хз

Выводить как на кнопку например, тока я не смог менять цвета кнопок и шрифты в них из тригеров.

Цитировать
так-же есть такая комманда как #stw.

Вроде тока одно можно статус окно открывать, а оно у меня занято под другое.

Оффлайн Kiber

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 173
  • Карма: 1
Вопросы по zMUD.
« Ответ #23 : 20.02.06, 21:45:59 »
Lucick
нет, моя твоя не понимайт.
посмотри тему ниже про mudmapper. Возможно найдешь там парочку ответов.
по поводу окошек я написал ужо требуемую комманду

Оффлайн glover

  • Нуб
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #24 : 25.02.06, 14:10:25 »
Народ, подскажите плиз можно ли заставить Trigger в zMude срабатывать только на определённый цвет шаблона?

Если да, то как это сделать?

Оффлайн Barkett

  • Любимец Богов
  • ***
  • Сообщений: 1318
  • Карма: -6
Вопросы по zMUD.
« Ответ #25 : 26.02.06, 09:03:25 »
а почитать переведенный хелп к клиенту на mudconnector.ru религия не позволяет?
если у вас совесть чиста, значит ваш друг - Бог. (с) Е.Ачилова

http://klanz.ru/ref/user_4535

Оффлайн glover

  • Нуб
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #26 : 26.02.06, 14:13:24 »
>Невозможно отобразить страницу
>Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими >проблемами на веб-узле, или требуется изменение параметров >обозревателя. //

Если знаешь как - скажи, а?

Оффлайн Barkett

  • Любимец Богов
  • ***
  • Сообщений: 1318
  • Карма: -6
Вопросы по zMUD.
« Ответ #27 : 26.02.06, 15:03:24 »
Мдамс, прощения просим:

The requested URL could not be retrieved

While trying to retrieve the URL: http://mudconnector.ru/

The following error was encountered:

   Unable to determine IP address from host name for mudconnector.ru

The dnsserver returned:

   Name Error: The domain name does not exist.

Если у меня хелп сохранился - я когда-то давно его сохранял себе целиком, то выложу наверное, получив согласие у авторов перевода, слава Махалу я знаю как их найти.

(Добавление)
Слегка загрузив свои маленькие серые клеточки и воспользовавшись одним из  популярных сайтов получаем
результат.

(Добавление)
Правда вряд ли вас обрадует найденное, но это уже слава Махалу не мои заботы. Нехай 7Л хелперит :)

если у вас совесть чиста, значит ваш друг - Бог. (с) Е.Ачилова

http://klanz.ru/ref/user_4535

Оффлайн Рамуил

  • Бессмертные
  • Победитель нежити
  • *****
  • Сообщений: 485
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • CyberSport
Вопросы по zMUD.
« Ответ #28 : 27.02.06, 09:04:20 »
http://web.archive.org/web/*/http://mudconnector.ru
последняя дата - от 6 марта 2005.
Рыцарь.

Оффлайн Kiber

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 173
  • Карма: 1
Вопросы по zMUD.
« Ответ #29 : 27.02.06, 10:34:02 »
Barkett
точняг. Только странно, зачем таким образом изменять имя сайта, или они только переехали на mud.ru?

Оффлайн Barkett

  • Любимец Богов
  • ***
  • Сообщений: 1318
  • Карма: -6
Вопросы по zMUD.
« Ответ #30 : 27.02.06, 12:44:14 »
Админ сайта сейчас трудится вне пределов РФ, в силу этого трудно выяснить что-то определенное в сжатые сроки.
если у вас совесть чиста, значит ваш друг - Бог. (с) Е.Ачилова

http://klanz.ru/ref/user_4535

Оффлайн Elladrion

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #31 : 27.02.06, 18:08:23 »
Вопрос есть такой:
Как в Жабе или зМаде организовать счетчик тиков? Чтобы видеть сколько осталось до следующего тика.
Средствами самого клиента, или с помощью сторонних программ.
...de profundis clamat...

Факт того что тебя не понимают, еще не делает из тебя мудреца...

Оффлайн Barkett

  • Любимец Богов
  • ***
  • Сообщений: 1318
  • Карма: -6
Вопросы по zMUD.
« Ответ #32 : 27.02.06, 18:23:07 »
Цитировать
Вопрос есть такой:
Как в Жабе или зМаде организовать счетчик тиков? Чтобы видеть сколько осталось до следующего тика.
Средствами самого клиента, или с помощью сторонних программ.

(Отредактировано автором: 27 Февраля, 2006 - 18:09:15)


А справку по программе сначала прочитать не судьба?
А если не нашли ответа, то поюзать поиск по форумам Арды этому, и того что был до него, других мадов - религия не позволяет?
И вообще, посетите ВОТ ЭТУ ССЫЛКУ для начала.
если у вас совесть чиста, значит ваш друг - Бог. (с) Е.Ачилова

http://klanz.ru/ref/user_4535

Оффлайн Elladrion

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #33 : 27.02.06, 18:39:56 »
2Barkett
Рад что ты все еще в своем амплуа, Баркетт. :)

Только вот интересно почему тебе проще наваять текст с уничижительным содержанием о том насколько туп и ограничет спрашивающий, чем просто дать ответ или прямую ссылку на ресурс отвечающий на вопрос? Религия не позволяет?
Инет у меня ограничен. Понимаешь? Нету возможности самому справку найти. И хелп не пашет в клиенте. :( В противном случае не задавал бы тут подобных вопросов...
...de profundis clamat...

Факт того что тебя не понимают, еще не делает из тебя мудреца...

Оффлайн DevTi

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 63
  • Карма: 0
Вопросы по zMUD.
« Ответ #34 : 27.02.06, 19:16:24 »
Elladrion
Баркетт правильно делает - когда на один и тот же тривиальный вопрос отвечают много раз, это приводит к отупению как спрашивающих так и отвечающих :)
а по поводу инета ограниченного... справка к тому же JMC весит не больше чем просмотр сего форума ;)