По поводу "интересного мнения", или мнений (см ссылку в посте выше). Или пару слов о наболевшем.
Почти ничего особо интересного в нем нет по той простой причине, что вопрос изначально задан не правильно.
1. Самый главный и важный вопорос (со стороны владельца мада) это: "А для чего мне мад? Что я от этого хочу получить".
Из этого вопроса вытекает очень многое. И смое главное:
(вопрос о финансовой составляющей принципиально рассматривать тут пока не будем, она может быть а может и не быть)
- Я делаю мад и активно поддерживаю его дальше или я его не делаю вообще.
Если гипотетический я решил и делаю мад то тут возникает гораздо больше вопросов, в частности вопросы о том, что для этого нужно:
1. Время и трудозатраты, а попросту человеко-часы.
А т.к. этого нужно много, ты либо должен иметь команду единомышленников, по совместительству профессионалов, либо сутками вкалывать самому.
2. Реклама ресурса (и люди потянутся и не надо тут соплей про вымирание мадов - бред - причины вымирания тут совсем в другом. а не в графических играх).
А для этого в свою очередь нужно (как говорилось в "интересных мнениях") то, что не было бы стыдно показать. А добиться этого может только команда профессионалов в разных областях, плюс созданное ими:
1. Наличие адекватного современного сайта (с красивостями и полезностями о которых много уже говорилось). Это первоосновное.
2. Наличие дружелюбного для новичка мира (самой игры с дружелюбными имморталами-модераторами).
3. Клиент для новичка без лишних сложностей. (Если человек захочет/возниенет потребность - взмет более сложный/подходящий. Простой и сложный клиент может/должен быть совмещен в одном).
4. Документированность.
Про разговоры каким должен быть сама игра вдаваться тут не хочу - это дело вкуса, да и вопрос очень обширен.
Я считаю что массовый продукт (для десятков тысяч людей) из мад игры не получится, да и хотим ли мы того?
1. Да мады для избрынных. И это круто - большинству людей круто ощущать себя "особенным/избрынным".
2. Меня вполне устроит постоянный онлайн в маде в районе 25-50.
Современной Арде явно не хватает человеческих сил и профессионалов.
Да сам по себе движок арды не развивается (устарел, т.к. стоит на месте). А тут можно и должно реализовать очень многое, в том числе и в самом игровом процессе.
Пару слов про клиент игры.
Да, к клиенту можно прикрутить кучу всяких полезнозностей и беспоезностей, как интерактивных, так и графику, и всякие кнопочки, полосочки индикаторов.
Но если к клиенту прикручивается графика, звуки, анимация (что вполне возможно и не искажает суть мада - можно например отключать по желанию пользователя), то в современной России это уже не для НЕ коммерческого проекта! Тут уже нужны профессиональные художники и т.д. и т.п.
Про саму игру можно говорить очень и очень многое. Но. Вот что можно реализовать в игре на том движке что есть.
Неплохо было бы новичку (1й реморт) максимально упростить жизнь. Начав хотя бы с того, чтобы временно давать ему аналог кольца святости (который бы со временем таял, как артефакт).
На первых левелах (для игроков 1й жизни) можно было бы ввести обучающие квесты.
Для игроков первой жизни можно было бы разработать сюжетную линейку квестов (на подобии прохождения игры) с возможным начислением опыта и т.п.
Было бы вполне правильно иметь для новичка более "продвинутую" школу в самой игре и особенно на самом сайте (красивую подробную справку с картинками).