1.
Создание группы людей, способных работать вместе над кодом. Про чужой код и прочую лабуду не нада:)))
Правится достаточно легко: создаются стандарты на код, пишется уйма документации по коду, подробные комментарии, тест-планы, и прочая.
Если несколько конкретизировать:
разбить группу людей на:
Работающих непосредственно над движком.
Данная группа включала бы в себя человека который занимался бы планированием, что и когда нужно сделать, установкой сроков, обработкой новых идей.
Тестеров которые занимались бы обработкой документации созданной кодерами, и проверкой их работ, созданием документов которые указывали бы, что _данная_ идея имплементирована, список замеченных ошибок, каким образом эти ошибки можно поймать. (при чем использовалась бы техника black box testing, кто знает и так поймет, кто не знает — не забивайте голову). В их обязанности также входила бы разработка тест-планов.
Кодеры, которые непосредственно работали бы над движком, и после имплементации любой идеи — писали бы документацию, что конкретно было сделано. Данная документация впоследствии использовалась бы тестерами для проверок.
Работающих на подключением новых зон.
То же самое в общем-то, планирование, кодеры пишут документацию, тестеры тестят зоны. трам пам пам.
Разумеется они должны взаимодействовать, как следствие этого — должен быть кто-то во главе данной команды.
Маленькая деталь, в одиночку человек долго переть на себе огромный код мада физически не может, он делает ошибки. Я на 90% уверен, что около половина\две трети крашей в арде созданы Морисом. А все из-за отсутствия тест-планов:)
2. Четкое распределение обязанностей, кто где когда и что должен делать. И как. Сколько рл часов должен сидеть модератор в арде, и когда.
Такие же четкие правила, различные детали вида: что делать если правила не до конца ясны, кому можно пожаловаться на конкретные действия иммов. Кроме того имеет смысл что-то сделать с халявой вида — приперся хедбилдер, и пошел лезть в дела модератора. Возможная кастрация всех команд, которые есть у модератора, кроме сайленса разве что. И тот с значительными ограничениями, допустим сайла не больше чем на 2-3 часа. Ибо спам — головная боль модераторов.
Важная деталь, также должен существовать один\два человека которые занимались бы обработкой баг-репортов от смертных. Даже самая идеальная команда все равно будет делать ошибки. Кол-во этих ошибок можно снизить за счет написания документации и создания стандартов для кода, но они все равно будут просачиваться. К сожалению:)
Создание стандартов для принятия в иммы. В частности знание кода, наличия свободного времени. Даже если знаний недостаточно, но есть куча свободного времени, и желание чему-то научиться, то любое незнание правится. И очень быстро.
3. Создание документации для билдеров, включающими в себя детальное описание, что такое хорошая зона. Создание тест-планов для них же:
что такое проверка зоны, методики поиска и фикса багов, что можно сделать если не получается поправить ошибку в зоне, с кем можно посоветоваться.
Обязательная документация с _каждой_ зоны, включающая в себя как карту, так и описания мобов, обоснования для установки данного моба\имени\оружия, соответствующие ссылки на профессора, если имеется попытка повторить в коде то, что он когда-то описал. Также ссылки на ресурсы. Последнее, разумеется, обязательно. Вплоть до страницы\строки.
4. Создание группы людей которые занимались бы разработкой квестов, как встроенных в арду непосредственно (в качестве материала для билдеров), так и периодически устраевымых иммами. С соответствующими вознаграждениями.
5. Детальное описание зон, в частности:
первый тип зон — банальная экспа. т.е. приходит человек и бьет все, что движется. Минимум квестов, максимум мобов и комнат. Куча шмота.
Второй тип зон — квесты квесты и еще раз квесты. Куча мобов с различными заданиями для несчастных смертных. Минимум мобов с экспой. Цатое кол-во комнат. Квесты должны быть продуманы, должны включать в себя относительно сложные головоломки. Как пример — для решения квеста необходимо будет нарисовать карту зоны, дабы получить знак\символ нужный для решения.
Третий тип зон — нечто оверное, с очень крутыми мобами, которых соло убить нельзя, и крайне сложно убить в группе. Можно отрываться на формулах эмулирующих AI, и не останавливаться на банальных триггергах — если чар А кастанул на себя хил, то моб Б начинает ассистить.
Первый тип зон, разумеется, обладает наивысшим приоритетом. Поначалу. Остальное может подождать.
6. Четко и ясно расписать права билдеров. В частности запрет на изменение чего-бы-то-ни было без соответствующей беседы с создателем зоны. Старая добрая вежливость\мораль\этика(нужное подчеркнуть). Одно дело — фиксить баги. Совсем другое — резать чужую работу, полностью ее похерив.
7. Создание законов позволяющих увольнять иммов с их поста, при невыполнении каких-то обязательств\требований. Как с подачи игроков, так и с подачи главы команды. При чем игроки в общем-то могли бы воевать с модераторами, в код им лезть не стоит.
8. Создание в коде возможности голосования. При чем именно в маде, а не на форуме или где-то там еще. С некоторыми ограничениями вида — нельзя голосовать не достигнув пятого реморта, как вариант. Это отсечет мультов. Открыть голосование может только имм, как вариант — любой из модераторов. Если игрок хочет предложить разумную идею — побеседуйте с иммами, они откроют.
При любой другой имплементации кол-во голосований может быть слишком велико, и люди просто запарятся.
Хотя в общем-то можно подобрать консенсус, опять таки, открывать не более одного голосования в неделю, и чаром не меньше пятого реморта, как вариант.
Использовать данную фичу и для имплементации новых фишек в движке. Банальные вопросы вида "а надо ли усилять данного моба?"
С вариантами ответов:
"Да, надо, положив что-то вкусненькое на него <статсы skipped>"
"Нет, не надо, и так хватает."
etc/
9. Организация регулярных встреч (как вариант, еженедельно) всех иммов. С отчетами что было сделано, над чем ведется работа сейчас. С подниманием вопросов о проблемах, поиск решений этих проблем, уроки на будущее (мы вот зря два дня потратили, можно было так решить проблему). Внутри групп то же самое. Еженедельно. Как минимум. Возможный консенсус — внутри групп еженедельно, глобальные встречи — каждые две недели. Это значительно упростит работу, и сэкономит время впоследствии.
Это огромная работа, которой в арде, на данный момент, никто не занимается. Игроки орут, и по делу орут, что ни черта не делается, а то что делается — не в кассу. Иммы ноют что им никто не помогает. При чем последние даже не пытаются как-то исправить ситуацию.
мобыть to be continued:))))