Хотел бы поговорить на тему баланса ПК в Арде, баланс классов слишком сложный и неоднозначный вопрос, поэтому думаю обсуждать его сейчас не совсем уместно. К тому же что-то переделывать в этой области - очень трудоемким процесс, а мы знаем сколько приходиться ждать нововведений. Стоит начать с меньшего – с баланса темный и светлых. Я бы с удовольствием в ПК отыгрывал злого персонажа, но к сожалению в Арде сделано все или почти, чтобы сделать игру злым персонажем как атакующим, так в прочем и мирным, очень сложной и неприятной.
Ну начнем с того, что у светлых изначально есть преимущество перед злыми. Они могут выходить в любое время суток. В то время как злые персонажи могут левиться только ночью либо в закрытых помещениях. Это первое, что усложняет игру злым. Но это довольно справедливо и ролерплэйно, этого менять я не предлагаю. Проблема заключается в том, что у злых нет абсолютно никаких преимуществ перед светлыми.
Напротив у светлых их масса перед злыми…
Возьмем заклинание светлая защита.
Оно дает 25 % защиты от повреждений, наносимых злыми персонажами, на мой взгляд это неприлично много. Возьмем злого волшебника в ПК с 1000хп, выступающего против светлого волшебника с тем же к-вом ХП. Одно лишь заклинание светлая защита дает преимущество в 250хп. Ну это в том случае, если эти цифры переводить в соотношение ХП. Если же рассматривать соотношение повреждений наносимых черной молнией, то картина еще неприятнее.(мое имхо лучше иметь меньше ХП чем хуже дамажить.)
Второй аспект, усложняющий игру злыми персонажами – это флаги нельзя_злым на
некоторых вещах. Хотя тут разница тут не такая уж существенная, но она есть. Скажем, светлый волшебник 21 уровня, одевается где-то на 20-35хп больше чем злой. Это конечно мелочи, но если приплюсовать сюда светлую защиту, то выходит что гном 21(450хп) выступает против такого же злого гнома с 300хп. Вообще суть в том, что на любом уровне, любым классом, злой персонаж теряет немного в ХП или в дамаге перед светлым чаром из-за одежды.
Кроме того, очень немаловажно, что злых не будут пускать в Брыль, где расположены многие ордена, и где часто надо кому-н дать по голове. И опять же это ролерплейно и справедливо. И опять же преимущество для светлых.
В общем, в Арде созданы все условия, чтобы не играть злым персонажем. Чтобы как-то уровнять это все я хочу предложить следующее –
1)Убрать заклинание светлая защита для атакующий игроков.
2)Усилить повреждения наносимые злыми чарами в ночное время на 5-10%.