Я уже предлагал что надо сделать что-бы и нубам жилось как и раньше вольготно, и что-бы Мегамонстры не так быстро левелились. Усилить эффективность умений в зависимости от разницы уровней персонажа.
Например:
На 2-м левеле ты может долбить без потери в процентах умений L +- 1. На 3-м уже +2. Уже на 5-м +-3. На 15-м +-4 На 25-м +-5. На 35-м +-6. На 50-м скачок в +-10. Шаг в сторону получаешь -10% всех умений за каждый шаг(величину шага можно сделать зависимой от уровня персонажа, функцию по точкам построить не составляет труда).
После подобных введений можно смело убирать у монстров акробатику, оглуши, сбить и т.п. Больше будут влиять параметры персонажа, и рулить будет не только магия, но и грубая физическая сила.
(Добавление)
За счет того что чем выше уровень тем больше шаг, возможно будет и училку убивать.
Если заглянуть чуть дальше то можно будет ввести пассивное умение, под действием которого разница в уровнях будет игнорироваться (с точки зрения работы умений). Таким образом можно поднять ущербные классы введя у них это умение на разных уровнях.
(Добавление)
На счет величины шага: на маленьких уровнях сделать его 0.5 или 0.4. на высоких 3-6.
(Добавление)
По поводу Василисков я отписал в теме про Самого нелюбимого имма.