Пока Арда в дауне, сходила по соседним мадам. В очередной раз убедилась, что лучше Арды среди русских мадов нет, на второе место я ставлю Берег семи воплощений. Все остальные, даже некоторые, в общем-то, неплохие, отмела по разным причинам, основные из них:
1) постой. Ничего не имею против платного хранения предметов, но идти искать гостиницу, чтобы выйти из игры, а иначе все твои предметы (и деньги!) пропадают - это, на мой вкус, чересчур.
2) рекол. В некоторых мадах его тупо нет, а должен быть, особенно в таком, который требует постой в гостинице для сохранения предметов.
3) божества. Я не хочу, чтобы мой персонаж был привязан к какому-либо божеству, а в некоторых мадах это делается принудительно, в иных без божества существенно осложняется игра.
Основное преимущество Берега семи воплощений заключаются нетребовательном отношении к игрокам, вплоть до того, что за хранение предметов там вообще деньги не снимаются. Выйти из игры можно в любой момент без всякого ущерба персонажу. После смерти вещи не остаются на трупе, как если бы в Арде все предметы были лояльными, характеристики не ухудшаются, единственное неудобство - теряется опыт. Другие ништяки БСВ: 1) самый любимый - команда "карта". Показывает мини-карту окрестностей в радиусе двух комнат от персонажа, в том числе указывает тип территории - помещение, поле, лес, вода, подземелье и т.п.; и 2) списки спидволков почти ко всем зонам. 3) Статсы в свойствах предметов всегда актуальны. В Арде пресонаж нарастил себе статсы и ему нет смысла носить предмет, их повышающий. В БСВ есть максимум, который можно нарастить (18), а есть максимум, который можно получить, надевая предметы (25). 4) Тренировки, как и практики, даются послед каждого взятия уровня. Ну и в целом атмосфера там нормальная, нет хамовитых игроков, постоянно в онлайне бессмертные, готовые ответить на все вопросы нубов, и даже помочь деньгами на начальном этапе.
Недостатки у БСВ в целом сводятся ко всем общим недостаткам румадов - плохо проработанные зоны, и отсутствие общей характерной самобытной концепции мада - классическая каша-ассорти из средневекового фентези. Исключение, конечно, Былины и DF2. Арде повезло - она всю концепцию строит строго на Толкине.
Это я к чему. Мады - это хорошо. Плохо, что они создаются, в основном, одними программистами, и от этого страдают недостатком художественного очарования. Если делать мад - надо обязательно делать его группой людей, один отвечает за код, другой за антуражность, третий за зоны, четвертый за сайт и раскрутку в интернете, и т.п. И все работают в связке, являя собой один грамотный руководящий организм. У нас так исторически сложилось, что Аланна сейчас одна совмещает в себе все эти функции, и естественно, ее на все не хватает, не говоря о том, что игра - это все-таки хобби, развлечение, а есть вообще-то реальная жизнь, которую надо жить, поэтому игра развивается настолько медленно, что это перестает быть заметным.
У меня два вопроса - куда подевались все ардинские иммы, ведь их было раньше много, и откуда брать новых иммов в помощь Аланне?