Тема не совсем правильно названа. Открывать двери стали не агрессивные мобы просто так, а любые мобы, которые кого-то преследуют. То есть если игрок напал на этого моба, а потом сбежал, моб попытается его догнать. И другая ситуация: игрок напал на жителя города, а тот заорал и позвал на помощь стражу. Стражники начинают преследование виновного.
Почему я не объявила об этом нововведении? Следовало бы это сделать. Просто так вышло, что я занималась доработками зон, и попутно немного изменила код, причем причиной послужили именно глупые действия стражников в Эсгароте, которых бургомистр, к примеру, зовет на выручку, а они прекращают преследование, как только по дороге хотя бы одна дверь окажется закрыта. Вот это я и доработала - чтобы стражник умел открывать незапертую дверь, если она ведет к тому, кого он разыскивает. Аналогичные действия остальных мобов, на которых напали и сбежали - это следствие данного изменения, которые отдельно не тестировались. Впрочем, я не вижу в таких действиях ничего неправильного.
Эта небольшая доработка кода была подключена без перезагрузки, просто как подготовка к близкому подключению ряда исправлений и доработок двух десятков зон (которое пока еще не выполнено). В частности, изменения внесен в зону "Эсгарот", раз уж о ней зашла речь. Итак, я действительно забыла предупредить игроков о том, что мобы начали открывать двери (из-за того, что доработка подключена "по ходу дела", в качестве подготовки к официально объявленной перезагрузке), но не вижу в этом ничего страшного. В конце концов, если вы хотите играть в игру, в которой заранее известны все ходы, которые разрешено делать противнику, выберите шахматы, а не RPG.
Теперь по поводу того, кто и при каких условиях может или не может открыть дверь и пройти через нее:
не могут - мобы, которые не уходят с места (исключение - если иное особо прописано в мобпрограммах, что есть редкость);
могут - слепые мобы и те, кто не видит в комнате (могут открывать, также как и игроки, на ощупь);
не могут пройти - если в комнате нельзя мобам находиться или проходить через данную дверь;
не могут - если дверь заперта, спрятана и т.д.;
Пример в Форносте: вампиры не выходят из склепа, упырь не сходит с места и т.д. Твари, клыкастик, пауки, крысы - все они могут гулять, как и раньше, но сами по себе дверь не откроют и не вылезут. Только если кто-то к ним сунется и либо наткнется на агра, либо нападет на не-агра, а потом сбежит.
В общем, могу заявить следующее. За то, что не объявила - извиняюсь, хотя и не считаю это существенным. Но, во всяком случае, если бы подумала, то объявила бы. Просто забыла. В остальном - все происходящее вследствие данной доработки считаю правильным. Вероятно, надо внести отдельные коррективы. Например, не стоит открывать двери насекомым и птицам, быть может, а также мобам с крайне низкой силой (каких мало - если вы моба не протравили как следует). Это надо доработать и подключить. Если у вас есть какие-либо еще мысли на этот счет - присылайте, лучше всего командой "идея".
Возможность игроку подпирать дверь... Поживем - увидим, во всяком случае, прямо сейчас я этим заниматься не планирую. Запирать дверь с замком - это пожалуйста, и сейчас поможет.