Online MUD игра АРДА

Общедоступные => Моя Арда => Тема начата: Monf от 10.12.10, 23:04:15

Название: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 10.12.10, 23:04:15
Не знаю как в других зонах (не было времени потестить), но в Форносте теперь если убегаешь от агрессивного моба под эффектом “сквозь двери”, то он открывает дверь и начинает тебя преследовать. Это нововведение нам дали без предупреждения. Так сегодня утром пошел в форност добывать квест-вешь к Вампирам в склеп (магия там не действует – я волшебник)… В итоге я столкнулся с этим подобием ИИ у мобов – вампиры дружно пооткрывали все двери и раздали мне люлей – пришлось просить воина о помощи. В общем, в итоге я там чуть было не сделал еще 1 рип и не попрощался со своими вещами. Во второй раз только чудом унес от туда ноги после репопа, успев забрать шмот с трупа.

Фишка конечно интересная с одной стороны… но все же все же… не всем же подряд…

Ваши соображения. Предложения. Давайте обсудим. Выскажем Аланне по существу.

Может тогда стоит даль игроку возможность (умение или заклинание) подпереть дверь или сделать ее НЕ открываемой мобом, с другой стороны двери? Ведь не факт что я хочу убивать моба. Так пойдя за казалось бы банальным квестом – раздобыть шар в фоносте в Разрушенном доме – пришлось потратить кучу времени и манны… И т.д. и т.п.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Локхорн от 10.12.10, 23:07:48
гм, что с Клыкастиком делать будем?
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Локхорн от 10.12.10, 23:08:32
и чудовищем гоблинов? =)
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Julian от 10.12.10, 23:10:23
мне лично, поведение мобов понравилось. думать надо больше а не тупо буковки клацать.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 10.12.10, 23:12:49
ДА! и еще вопрос в догонку:
Что это за ссылка (вверху) на НАШЕМ форуме такая:
«Видео-девочка.тв» — видео-чат для взрослых
а?
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Локхорн от 10.12.10, 23:13:13
че тут думать?
два захода сделал в форн за раскопками в саду.
слеп, беж, слеп, бежать.
не было блинда - беж, беж, беж <направление>
думать - теперь воинам.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Агназар от 10.12.10, 23:15:39
Героем такие процедуры еще терпимо проходят. Но при прокачке некоторыми классами могут возникнуть проблемы.
Определенно, что всем мобам подряд оставлять такую возможность не стоит. Плохо кончится. Ну или вариант с магическим запиранием дверей и немагической подпоркой)
Сегодня тестил - не понравилось.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Агназар от 10.12.10, 23:46:04
Или хотя бы пусть они возвращаются на место после окончания преследования обидчика.
Персонаж 40 уровня (по команды зоны - руины форноста 40-50) может теперь встретить в тумане парочку тварей (которые шустро снимут обкаст), травящих призраков, клыкастого...
при этом они будут вызваны другими персонажами.

конечно, они бывали там и раньше. но между игроками существовал определенный кодекс. мол, так не делается. и двери все за собой закрывали.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 10.12.10, 23:53:22
Чувствую таки прийдётся с этим жить. И ничего нам с этим не поделать. Ибо так сделали. Вобщем все как обычно.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Тэсса от 10.12.10, 23:54:27
По-моему, неудачная идея. Форн - одна из основных зон для прокачки на верхних уровнях. А свободно разгуливающие по улицам упыри и клыкастики фактически сделают эту зону доступной только для предгеройских уровней. И уж всяко не с обозначенного в подсказке 40-го.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 10.12.10, 23:58:40
Кстати команда
бежать <направление>
не работает. Хотя было бы логично дать игрокам такую возможность - выбора направления побега.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Алтин от 11.12.10, 13:43:46
сделать эту возможность только "нестоячим" мобам. а те кто привязаны к клетке - пусть там и сидят
еще у гэндальфа было заклинание "нерушимый запрет" или как-то так, дверь вышиб барлог тогда. открыть ее нельзя. ну или отпиранием например, хотя запер всех своих мобов в форне, и ходишь качаешься, а прорик какойнить зайти не может) ну думать надо
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Агназар от 11.12.10, 14:30:11
Алтин, стоячие как и стояли - так и стоят. Бегают только бродячие.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Агназар от 11.12.10, 14:30:44
Я проверял. Суккубу, собаке, рыцарю из мэрии я нафиг не сдался.
А вот клыкастый, вампиры, упыри - бегали зо мной в туман (специально ждал  на другом конце)
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Агназар от 11.12.10, 15:47:01
Шум насчет вампиров оказался ложным. Из склепа они не вылазят. Только наверх поднимаются. Тестил.

Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 11.12.10, 16:13:01
Да - за мной тоже не вылезли из склепа. Там непроходимая локация для мобов по идее. Чему был очень рад. С остальными зонами тоже такое же - мобы везде открывают двери. Например теперь от гоблинов в РСГ не спрятаться в магазине или еще где нибудь там... Кстати, а если предположить, что игрок забежал в локацию и усиленно держит ручку двери - чтобы ее мобы не смогли открыть пока игрок в локации не вариант?
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Alanna от 11.12.10, 18:40:35
Тема не совсем правильно названа. Открывать двери стали не агрессивные мобы просто так, а любые мобы, которые кого-то преследуют. То есть если игрок напал на этого моба, а потом сбежал, моб попытается его догнать. И другая ситуация: игрок напал на жителя города, а тот заорал и позвал на помощь стражу. Стражники начинают преследование виновного.
Почему я не объявила об этом нововведении? Следовало бы это сделать. Просто так вышло, что я занималась доработками зон, и попутно немного изменила код, причем причиной послужили именно глупые действия стражников в Эсгароте, которых бургомистр, к примеру, зовет на выручку, а они прекращают преследование, как только по дороге хотя бы одна дверь окажется закрыта. Вот это я и доработала - чтобы стражник умел открывать незапертую дверь, если она ведет к тому, кого он разыскивает. Аналогичные действия остальных мобов, на которых напали и сбежали - это следствие данного изменения, которые отдельно не тестировались. Впрочем, я не вижу в таких действиях ничего неправильного.
Эта небольшая доработка кода была подключена без перезагрузки, просто как подготовка к близкому подключению ряда исправлений и доработок двух десятков зон (которое пока еще не выполнено). В частности, изменения внесен в зону "Эсгарот", раз уж о ней зашла речь. Итак, я действительно забыла предупредить игроков о том, что мобы начали открывать двери (из-за того, что доработка подключена "по ходу дела", в качестве подготовки к официально объявленной перезагрузке), но не вижу в этом ничего страшного. В конце концов, если вы хотите играть в игру, в которой заранее известны все ходы, которые разрешено делать противнику, выберите шахматы, а не RPG.
Теперь по поводу того, кто и при каких условиях может или не может открыть дверь и пройти через нее:
не могут - мобы, которые не уходят с места (исключение - если иное особо прописано в мобпрограммах, что есть редкость);
могут - слепые мобы и те, кто не видит в комнате (могут открывать, также как и игроки, на ощупь);
не могут пройти - если в комнате нельзя мобам находиться или проходить через данную дверь;
не могут - если дверь заперта, спрятана и т.д.;
Пример в Форносте: вампиры не выходят из склепа, упырь не сходит с места и т.д. Твари, клыкастик, пауки, крысы - все они могут гулять, как и раньше, но сами по себе дверь не откроют и не вылезут. Только если кто-то к ним сунется и либо наткнется на агра, либо нападет на не-агра, а потом сбежит.
В общем, могу заявить следующее. За то, что не объявила - извиняюсь, хотя и не считаю это существенным. Но, во всяком случае, если бы подумала, то объявила бы. Просто забыла. В остальном - все происходящее вследствие данной доработки считаю правильным. Вероятно, надо внести отдельные коррективы. Например, не стоит открывать двери насекомым и птицам, быть может, а также мобам с крайне низкой силой (каких мало - если вы моба не протравили как следует). Это надо доработать и подключить. Если у вас есть какие-либо еще мысли на этот счет - присылайте, лучше всего командой "идея".
Возможность игроку подпирать дверь... Поживем - увидим, во всяком случае, прямо сейчас я этим заниматься не планирую. Запирать дверь с замком - это пожалуйста, и сейчас поможет.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Fangial от 11.12.10, 18:47:03
А почему животные, в том числе и клыкастое чудовище, открывают двери?
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Alanna от 11.12.10, 19:07:41
А почему медведь, к примеру, не должен открывать дверь, если он видит (или слышит), что туда сбежал тот, кто на него напал? Ему достаточно просто ломануться в том направлении, дверь и откроется... Особенно незапертая, каковые только и открываются.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 11.12.10, 19:51:36
Извинения принимаю. Спасибо и на этом. ;)
Собственно Арде все-таки далеко до шахмат... Очень далеко... Число вариантов комбинаций в шахматах неизмеримо больше. И отсылать игроков в шахматы думаю тоже не стоит - ибо могут не вернуться, а вот другие если и приходят = то их не так много.
И в RPG думать особо ничего не надо, а с мобами тоже ситуация ясна.
Мир в очередной раз изменился и нам с этим жить. Но поправки и ограничения вводить все=таки надо о очень существенные. Ибо мобы все-таки должны по большей части игрового времени быть на своих местах а ни где попало. А кроме нелепостей и неразберихи тут ничего не вижу. Собственно играть лично мне от этого хуже не станет и лучше кстати тоже не станет. И большого интереса от этого тоже нет.
Думаю все-таки следует на некоторые двери поставить флаг - "не открываемая для мобов". Или же делать на эти двери ключи. Особенно в АГР зонах! Ибо ролеплея от этого больше не станет а глупости уже прибавилось. Гораздо интересней было раньше убегая от моба закрыть за собой дверь - и думалось больше кстати в этом варианте.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 11.12.10, 20:07:20
Изменение все-таки с одной стороны интересное. И в некоторых местах действительно нужное. (Да - те жи стражи - когда их позвали. Но именно когда их позвали... В данном случае (исходя из ролеплея) обидчик моба зовущего стражу (игрок-) не должен как бы ожидать такого. В том то и фишка.) И надо отдать Аланне должное. Но оно (изменение) не должно быть повсеместным.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 11.12.10, 20:22:28
Или даже ставить флаги на конкретно моба, умеет ли он открывать двери или нет.
Пусть дикие "медведи" не открывают двери, а пытаются выломать дверь, навалившись всем телом!
Пусть гуманоидные существа (эльфы, хоббиты) пытаются их открыть. Но тут так же нужны ограничения и противодействия со стороны игрока! Новые умения, заклинания.
Пусть призраки пытаются просачиться через дверь, если она проходима - но никак не открывать дверь!
Пусть часть дверей будет в принципе неоткрываемой для мобов.

Вот тогда, да - скажу: "Аланна УМНИЦА!".

А сейчас же мы имеем по существу повсеместно настежь открытые двери и толку от их существования если и практически нет, то смысл их существования уменьшился. Сквозь двери, кстати, так же утратили часть своей функциональности.
Ролеплей сводится теперь к тому, не чтобы избежать убийства ненужного моба - а чтобы обязательно убить моба на которого напал, или который напал на тебя.
Ну у волшебника остается вариант с ослеплением.
Смысл? Ослепил моба, а он слепой поперся за тобой оставляя повсеместно открытые двери – и в итоге ты тащишь за собой опять же всех мобов подрят, но только они теперь слепы и в следующий раз будут ждать уже другого игрока все в одном месте дружною толпой. Разрешите тогда (не сажайте в тюрьму не баньте не удаляйте) призывать агр мобов если не в города то в ров вокруг Брыля – вот тут комбинаций будет больше и драйва больше… и больше ролеплея (если игрок злой - та же репутация исчадие - не дает игроку практически ничего из ролеплея)… и криков обиженних и угнетенных… НОЗОБЕРЬ!
Думаю смысл репутации в мире так же было бы неплохо пересмотреть...

Повсеместно же под одну гребенку имхо нельзя делать.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Rover от 11.12.10, 22:38:47
Про бургомистра - Очень, очень, очень слабый аргумент!!! Не меньше недели назад был на него квест, и ему ничего не составило труда открыть дверь и орать во все горло, как и мэгготу и т.д. Смысл дверей и пассдора теряется примерно на 80%. Сделать все двери запираемые, вопрос как быть с ключами, связку носить? Есть подозрение, что мобы будут откывать двери чтобы сдежать, у кого интересно надо будет искать скрывающегося во тьме? Легкий квест может обернутся глобалом). Про доп. умения и заклы - да, давайте будет прикручивать к движку новые пристройки из-за ОДНОГО бедного бургомистра!!! Воспомнили таки про эсгарот, он как был дырой так и остался, половина квестов в него отменяется. Туда уже караван ходит, гильдии магов порталит - туда попасть легче чем в нору). Правильно зачем делать его популярным, проще молча прикрутить фишку которая толком не откатана, мы же боримся чтобы игра стала лучше...
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Локхорн от 12.12.10, 00:51:17
доработка подключена "по ходу дела", в качестве подготовки к официально объявленной перезагрузке)
ммм, насколько глобальной перезагрузке? вайп тоже в каком-то роде перезапуск...
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Alanna от 12.12.10, 03:08:55
Локхорн, перезагрузка - это происходит раз в сутки. Только не каждый раз при этом что-то меняется.
Rover - про бургомистра ты не понял. Да, он открывал двери, когда звал стражу. Проблема была в том, что стоило игроку дверь закрыть, как стражник просто терял след и никуда не шел. Не дойдя даже до закрытой двери. И дело не только в Эсгароте, это просто пример и то, что дало мысль о необходимости открывания дверей. А в том дело, что так должно быть. Если вам нужен тупой несопротивляющийся моб для прокачки, то что же вы не просите наладить серийное производство манекенов из школы на все уровни? Или команду "поднять уровень", чтобы не мучиться с беготней по миру и поиском неистребленных мобов?
Monf, быть может, ты удивишься, но призраки (призрак авантюриста, к примеру) и раньше просачивались сквозь дверь (если на них было(Прозрачно), что по сути и есть "сквозь двери"). Им незачем открывать дверь.
Monf, я не отсылаю игроков в шахматы. Я всего лишь упомянула о том, что в шахматах есть твердые, заранее всем игрокам известные правила, которые не меняются. А в RPG они не столь твердые, их очень много, и игрок далеко не всегда их знает. Поэтому нужно готовиться и к неожиданностям. Может, вы со мной и не согласитесь, но мне кажется, что когда все заранее известно, уже интереса не будет.
А вообще... Я думаю, я все, что хотела сказать по данному вопросу, уже высказала.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Rover от 12.12.10, 10:37:50
Я не понял!? Кто кого терял, когда закрыта дверь!?!? У нас есть умение или закл. слышать через дверь? Когда дверь закрывается, бургомистр открывает её снова и снова!!! Беда не в том, что стало сложнее, просто изменение пару таких багов, в одной - двух зона, общеё долеё -2% от всей игры, ведут к 100% переменам движка в другой плоскости... И очень радует параллель с В.В. Путиным - "Кто сказал, что у нас авторитарный  режим, у нас - демократия!!!" Да, давайте проголосуем и обсудим нужен ли рысаку баш!? Это жизненоважная проблемма, а молча поменять всю суть игры - это мелочи!!!
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 12.12.10, 11:31:59
О да! Когда на меня первый раз поперли дружною толпой вампиры в склепе - мне было интересно. Мои пятки сверкали в Арде, пальцы бегали по клавиатуре, а глаза полезли на лоб от удивления и шока - я матерился в общих каналах с криками: "что за фигня! что за Искусственный интеллект в Арде?!!". :-D
Далее интерес это нововведение у меня уже не вызывает. Просто мир координально поменялся.
Но код теперь надо дорабатывать - это факт. А Аланна занимается этим в одиночку - а это большой труд и когда нам этого ожидать и ожидать ли вообще - тоже не понятно.
Собственно именно по этому вопросу так же все высказал.
Конечно есть и многое другое - но об этом не здесь и не сейчас.
P.S.
Просто за Арду обидно немного.
Мир стал более скудный (без соответствующих доработок). Нас заставляют теперь убивать больше мобов. Нет левележки НЕ на мобах - например опыт за квесты какие-нибудь (принеси 10ть крысиных хвостиков, излечить по заданию убиваемого моба  :D :-D или т.п.)... ну тут можно много еще чего говорить - НО остановлюсь таки!
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Julian от 13.12.10, 19:37:16
а) реальный фикс мобов направленный на увеличение интереса к игре. (что такое интерес к игре в контексте арды читать в другом топике)
б) лично меня, как джулиана знают многие, и знают мое отношение к нововведениям Аланны, однако, без всякого стеба - мне это нововведение понравилось почти на 99%, один процент оставлю морскому котику который заполз за мной на третий этаж в маяк:)
в) специально ту Монф - мир не стал более скудный из-за этого фикса, я лично считаю наоборот, стало интереснее.
Название: Re: Новая возможность агрессивных мобов.
Отправлено: Monf от 14.12.10, 23:42:55
в) специально ту Монф - мир не стал более скудный из-за этого фикса, я лично считаю наоборот, стало интереснее.
Это сугубо твое личное мнение. И тебя, "как джулиана", действительно знают многие, но причем тут это - не понятно.
Читай тут:
http://arda.lair.net.ru/index.php?topic=3345.0