Вопщем, неочевидно для мя такое. При случае еще раз гляну на японское и проч. В общем - мне вот как-то привычно прикинуть что проще до пересечения линий доехать или дернуть по кольцевой.
крут0, а теперь представь, в прямоугольной планировке всегда есть по меньшей мере два маршрута с 1ой пересадкой и очень большое число (чем дальше станции друг от друга - тем больше) маршрутов с двумя пересадками. больше вариантов не только у тебя но и у каждого пассажира. каждый выбирает маршрут рандомно (ибо они идентичны по длине), ну или руководствуясь какими-то одному ему ведомыми принципиами, а ты (и я) выбираешь лишь среди двух маршрутов, в итоге получаем - в разы бОльшую нагрузку на пересадки. что тут неочевидного-то?
upd. картинк0 кобольда порадовала))) напомнила дибилизм про то как поймать льва в огромной пустыне и посадить его в клетку - надо залезть в клетку самому, а затем вывернуть пространство... вуа-ля - и пустыня и лев - в клетке )))