Для мобов метательное полезно, и они с удовольствием им пользуются. Никто не оспорит?
Метательное можно носить одновременно с одним оружием ближнего боя. Ничего снимать-надевать в этом случае не нужно, хотя, при необходимости, можно в бою менять на щит.
Метательное дает плюшки (дамролл, например), поэтому заявлять, что "дисбаланса в игру не внесется" не совсем верно. Не то чтобы дисбаланс, но дополнительные плюшки к варианту экипировки "одно оружие + щит". Где у вас столько рук, чтобы все сразу носить?
Стрелять можно в моба в текущей комнате непрерывно, если с ним сражается кто-то другой. Зачем? Повесить "бяки" отравленными стрелами - для тех, кто озаботится длительной подготовкой и состряпает зелья хорошего уровня, это плюс. Да, многоремортным это не особо интересно, так как многие "бяки" наремортили, а еще отвыкли долго и усердно работать на результат. Ну и что? Зато такая возможность есть.
Один игрок также до боя может повесить "бяки" - даже первым выстрелом в текущей комнате.
Стрелять в некоторых сильных "стоячих" мобов из соседней комнаты сейчас можно (пока не снимешь треть здоровья), и некоторые игроки этим пользуются.
Приходит ли моб сразу - не всегда. Нередко 2-3 выстрела можно сделать.
"Стрелять чайка". Это работает в текущей комнате. Автоматически находить в соседних - извините, чушь. Во-первых, а знаем ли мы, где чайка и есть ли она? Во-вторых, а если нам нужна конкретная чайка на юге, а не любая? Извините, чтобы стрелять в соседнюю комнату, не грех и подготовиться заранее. Уж выбрать-то направление - обязательно. А то берешь автомат и стреляешь, стреляешь, стреляешь во все стороны... Главное - процесс, а не результат? Мож, в своих попадешь... Таким я бы и автомат не доверила =о) Ну а просто "стрелять север" можно - только вероятность попасть наудачу хоть в кого-то не слишком большая.
Что касается ПК... Применять стрельбу можно, но я сомневаюсь, что это будет практичным. По простой причине: бой в ПК, как правило, таков: побыстрее противнику наносить повреждения. А стрельба в Арде не предназначена для быстрого нанесения повреждений в принципе. В другом виде ее и ввести-то было нельзя в сложившуюся игру. Но вот начать бой выстрелом хорошо протравленной стрелой - на мой взгляд, попробовать можно. Можно вводить и стрелы с квантовым шипом, скажем (лимиты), и другими сильнодействующими вещами - в существующих и новых зонах, это, в общем-то, и планировалось постепенно делать.
P.S. В ожидающейся новой зоне будет сильная оборона, и именно стрельба мобов будет там, как мне кажется, одной из весьма неприятных и эффективных мер противодействия "вторженцам". Несмотря на то, что каждый отдельный выстрел наносит не такие уж большие повреждения... Надеюсь, это будет достаточно "реалистичная" оборона... =о)
И надо мне забросить форум и т.п. на то время, которое потребуется для завершения доработки и подключения новой зоны.