Все предложенные варианты влекут за собой лишь дополнительные ограничения в движке. Зачем урезать и так не великую свободу виртуального мира.
50чел на 18кланов - много кланов? А может сама постановка вопроса не верна: мало народу? Скажете мало зон для "много" народу? - Ускорьте репоп, уменьшите замакс. Как временная мера пойдет.
При существующих возможностях кода для отсеивания могу предложить ГВ(Войну гильдий):
Раз в пол года(3 месяца, месяц) в определенный заранее бессмертными день(лучше - субботний вечер) собираются все члены всех гильдий, кто смог прийти. На час объявляется ГВ. Претенденты на создание гильдии должны захватить и удержать какое то время(20 минут) одну из выбранных(скорей всего слабейших) гильдий. Гильдию помогают защищать купленные за купу стражи, услуги которых оплачиваются ежемесячно. После ГВ возможен откат. Если кому то из нападавших групп удается захват(20 минут непрерывно на территории ордена находились чужие), то группа получает месячный инвест ордена/клана который забирается из его казны. Если ивест пуст. То орден расформировывается, и захватчики получают приоритет на строительство на его месте своего нового ордена. Слабые и малочисленные гильдии умрут. Жестоко конечно, зато интересно. К тому же такие ГВ будут сплотят ордена.
Как это реализуется:
- За 2 недели объявляется время и дата ГВ;
- Делается бэкап мира;
- Для каждого ордена: с привратника снимается его мобпрога; запирается склад; каждому мобу, находящемуся в ордене, добавляется мобпрога, проверяющая на принадлежность к ордену(как привратник) и заставляющего моба атаковать чужих; в проход подгружаются стражи, купленные орденом;
- Идет ГВ;
- Бэкап возвращают;
- Иммы подводят результаты ГВ и соответствующие изменения.
Чтобы иммы могли отследить результат ГВ делаются дополнения в коде:
- создается 2 массива(лога); в первый пишется время создания, расформирования, изменение групп(слежение вешается на команду группа); во второй пишется с какого по какое время кто был в какой гильдии;
- создается элементарная выборка, проверяющая члены какой группы пробыли 20 минут в каком клане(подряд).
Конечно это сложней, чем просто проверять количество левлов/мес и требует как минимум пол дня имма проводящего ГВ, но это развитие мира, а не просто еще одна условность. Не верю конечно, что это реализуют, но здесь просили высказаться, вот мое мнение.
Тут говорили о безидейности большинства кланов.
Почему никто не отыгрывает добро и зло? - потому что это невозможно сделать.
Добро должно созидать, а что можно созидать в Арде? может быть можно строить? создавать одежду? ковать оружие?
А ведь как было бы интересно создать гильдию кузнецов, когда бы прокачивая ее по своему усмотрению обитатели смогли бы ковать все лучшее и лучшее оружие(за купу можно было бы прокачивать наковальню, горн, инструменты гильдии) и продавать его другим кланам, а те бы в свою очередь производили свои вещи. Были бы кланы мародеров, которые разграбляли бы другие ордена, кланы наемников, которых бы защищали за плату ордена нанимателей, кланы каменщиков, которые могли бы строить другие ордена. Вот идейность. Вот ролплей. Ордена с четкой структурой и задачами. Для этого необходимо обеспечить эту возможность со стороны кода. Для создателей вещей и т.п - прокачку создающих умения, возможность строить клановые магазины. Для гильдии наемников - возможность входить в другие ордена, но не брать там ничего и не нападать на его обитателей. Для гильдии захватчиков - опустошать чужие гильдии, если конечно смогут преодолеть выставленную защиту. Даже для существующих гильдий можно придумать клановые умения, и позволить им развивать.
Сделайте вы это - народ потянется обратно в Арду. Пока мир крайне ограничен - многие и уходят когда понимают это. Проблема не в том что много гильдий, а в том что они почти одинаковые. Чат комната со складом и камином. Что еще можно выжать из этого? Ну разные описания клан комнат. Атмосфера в ордене это не материально, это не объяснишь другим. Почему возможен Семилистник? - у них есть умения для реализации их устава: помощь, исцел, поднять. А какой орден можно создать кроме этого, на основе каких умений и заклиний можно объеденить. Орден высасывателей энергии? Оглушителей? Убивателей мобов?
Вот и получается, что в орден идут не из идейных соображений, а просто в компанию наиболее понравившихся тебе людей, друзей по реалу, людей помогавших тебе в начале игры и т.д. А зачем вступать в чужую общность, когда ты можешь создать свою, из своих знакомых? Нет объединяющего фактара, общего дела, на которое пошли бы силы ордена.
И еще на последок добавлю:
Игра это удовольствие, а увеличение количества купы, необходимой для инвеста - это лишь принудительная трата игрового времени. Не у всех равнозначные возможности в доступном времени игры. Количество времени в месяц? Я бывает по 3-6 месяцев не появляюсь, зато потом по 4-5 ремортов в следующий делаю, тогда хотя бы какой-нибудь буфер делать, пусть переигранные часы на следующий месяц переносятся.
Игре нужно больше свободы а не меньше. Не стоит ставить ограничения, где их можно избежать. Нестандартные пути - это не халява. Это преимущества мыслящего человека над остальными.