С Ардой все просто. Есть такая игра, у нее такие свойства. Кому нравится такой вариант - играет, остальные не играют.
Кому нравится Арда, но не нравятся некоторые ее свойства, пытаются кто как умеет сигнализировать бессмертным. Бессмертные либо реагируют реформами, либо аргументированно отказывают. Так или иначе, Арда всегда будет такой, какой ее хотят или согласны видеть бессмертные, и никакой другой.
Отсюда желание получить код и сделать альтернативную Арду - желание тех, кто Арду любит, но не согласен некоторыми свойствами, которые бессмертные хранят своей властью.
Предположим, код получили, сделали альтернативный сервер, стали химичить с реформами. Результат будет зависеть от новых бессмертных и их взглядов, в результате все равно появится оппозиция. Это как в жизни - текущая власть и оппозиция.
Почти риторический вопрос - возможно ли сделать реально демократичный мад, где мнение всех игроков учитывается и почти любое предложение (если оно не очевидно глупое) реализуется?
Возможно, выход в клонировании кода и дальнейшего независимого развития отдельных серверов, на которых основа - зоны, будут почти одинаковыми, в остальном же будет постепенно развиваться разница в предпочтениях. Скажем, один сервер - только ПК, и все заточки под него, другой - только мирные и все заточки под зонинг, третий урезал количество классов, оставил только воина, мага и лека, и развивает только их, четвертый реформировался для честного соло, когда каждый может в одиночку по любой зоне гулять, пятый только для групп и т.п.
Тогда каждый игрок сможет выбрать себе ту Арду, в которой ему удобнее всего, или региться везде и играть по настроению. Кстати, например, в игре "Мои земли" ("My lands"), как известно, одни сервера больше заточены бод боевку, другие под фарминг, при едином движке в целом. Та самая тенденция.
Но так можно размножаться до бесконечности, что, по большому счету, и происходит в масштабе создания игр как таковых. Пишутся игры самого разного жанра, на вкус публики.
Вопрос, что конкретно хотят бессмертные сделать с нашей конкретной Ардой, какой план дальнейшего ее развития?
Если есть желание сделать из Арды музей - красивый, безусловно, но музей - можно ничего не делать, само к тому идет, пустующие комнаты закрытых орденов и кланов с памятниками - наглядное свидетельство.
Действительно, трудно спорить с фактами - в Арде гораздо меньше онлайна, чем в некоторых других русских мадах, это само по себе должно тревожить. Можно было бы все списать на устаревание жанра мада - так нет же, в мады еще играют и будут играть.
Если же есть желание оживить игру, привлечь как можно больше реальных активных игроков - надо планировать и выполнять какую-то серьезную программу действий. Анализировать причины падения онлайна и устранять их.
Так или иначе - все в руках бессмертных, разговоры игроков, думаю, уже действительно ничего не изменят.
Согласна, Гундабад красноречиво показал, что одним только созданием новых зон игру не поднимешь, надо искать и устранять другие причины низкого онлайна.