Ну, за мной конечно не 60 ремортов злыми, всего 12 ремортов злым троллем(всегда исчадие), тоже слегка знаком с этой спецификой, и все же - не стоило увеличивать урон с 1 до 20. Слова словами, а вот статистика - в арде очень мало троллей, кто играет. Стало быть, ухудшать им еще что-то - это не дело. Если убирать баг, то давайте им бонус какой-то дадим что ли.
А насчет ноу-дизарма и прочего, особенно лага - это уж вы загнули... Лаг - это что, следствие шока от того, что вышел, а там елы палы солнце? Жестоко не будет? Зашел допустим в людоедник убить маленького, скажем на 20 уровне, время день. Надо мимо стража пройти. Кастуем невидимость - хлобысь - лаг. И стоишь ты под этим лагом и радуешься жизни, а хп по -20 отнимается. Или стража нет, пришел к людоеду в хижину, а там скучающий. Ты флии, и на улице застыл как статуя. Мало того что под солнцем, так еще и скучающий в след приходит. Нет, спору нет, все можно обойти - в людак ходить ночью, из хижины в случае чего реколится сразу, и так далее. Может, проворности мало -5 - можно и -10 сделать. А вот -20 хп - это опасненько так, особенно для маленьких уровней.
короче - жаль мне троллюшечек...в пк им и так сложненько было, а теперь в людаке им точно днем не побегать. Так еще терпимо - когда 1 хп. А 20 - многовато.
Вообще мне кажется, для введения большего баланса в арде нужны еще какие-то параметры, которые бы в чем-то ухудшили одних и улучшили других. Или новые заклинания, которые бы давали простор в действиях, дабы все не было банально.
Ну, даже вот такой простой пример. Волшы по большей части одеваются на хп - при этом стараясь чтобы и рефлексов поболее было. Это универсально против боев с кем угодно. А следовало бы, чтобы был разный шмот против боев с разными классами. Для этого скажем ту же сопротивляемость можно сделать не просто - иммун/сопротивляемость/ничего/уязвимость, а что-то более плавно меняющееся. И люди будут одеваться более на сопротивляемость к кислоте/энергии для боев с волшами, и на сопротивляемость к кинжалам и прочему против воинов. Ну, соответственно, на этот шмот положить и отрицательные вещи. И скажем вещи на сопротивление к энергии воинам не давать. А то чем их бить то?
Это первое введение. Слабым по хп классам ввести особые предметы, дающие хп но снижающие урон(к примеру). Так вот можно какое-то подобие баланса.
Потом новые заклинания. Например, заклятье снижение урона противника - он бьет скажем на 75% силы. Это же заклинание дает тебе лаг в 2-3бтика. Ну, вообщем такой набор. Короче, чтобы не все было банально в битвах, а были разные способы. То же одурение например ввели же.
Наконец, усилить важность таких параметров как воля. Сейчас воля на сон влияет, конечно порой усыпляют противников, но можно еще что-то придумать на ее основе. Помутнение рассудка например, когда заклинания могут быть обращены против тебя, или что-то подобное.
Вообще такие вот совсем абстрактные по сути идеи без особой конкретики, но так я вижу способ ввести баланс. Интересные шмотки(-50 хп +8 рефлексов к примеру, воины бы одевали такое возможно),новые заклинания/умения, игра на рефлексы/воля/стойкость.