Можно немного развернуть тему.
Существующая система начисления опыта основана на нанесённом количестве урона. Опыт пропорционален урону.
Поэтому естественно что на данный момент волшебник в группе выгребает до 90% опыта в группе. Меньше всех получают разного рода убожеские классы навроде лекаря, у которых нет ни атакующий заклинаний сравнимых по мощи (если не среморчены заклинания типа едкого/магнитного/серных с того же ВОЛШЕБНИКА), и не имеющие хорошей физической силы (если не среморчено 20 и больше дамрола).
Шаг первый. Разбор полётов с волшебником.
-----------------------------------------
Кем сейчас быстрее всего сделать 50 уровней?
ВОЛШЕБНИКОМ.
Почему?
Потому что наносит урон на зависть ЧАСТО и ПОМНОГУ.
Какие факторы позволяют ему это делать?
Большое количество маны, сами формулы урона заклинаний и (самое основное барабанная дробь) - реморченные умения уклониться и парировать.
Первые два фактора оставим, ибо они соответствуют истине и природе мага, разберёмся с третьим.
Маг первой жизни сбалансирован. Да, он наносит хороший урон, но и его бьют сильно, ибо он слабо уклоняется, и он не может без передышки уничтожить большое количество врагов. И сие правильно. И сие соответствует РОЛИ персонажа-мага, который не может одновременно выписывать акробатические этюды и концентрироваться на сотворении зловещих заклинаний. Ибо маг по природе своей - артиллерия, которая в ближнем бою - мясо.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Уполовинить действие реморченных умений "уклониться" и "парировать" если у данного класса они отстутствуют в принципе. (это может касаться не только волшебников)
Шаг второй. Разбор полётов с танками.
-----------------------------------------
Под танками будем подразумевать тех кто использует более "высокий" стиль боя (от "обычного" и выше).
Танк берёт на себя основной удар сил противника (особенно что касается физических атак).
Танк сам по себе может плохо попадать по противнику (особенно если он тролль и имеет менше всех проворности), особенно сравнительно с кастящим из-за его спины магом. Танк мало того что прикрывает других, он ещё и самостоятельно пытается теснить врага.
И за это танк так обделяется опытом?Танк достоен награды!
Ибо опыт ведения обороны и сдерживания сил противника - не меньший опыт, чем опыт нанесения ударов.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
1. Бонус к опыту за стиль получает танк с самым высоким стилем боя, при условии что есть член группы с меньшим стилем боя: стиль обычный +6% опыта, стиль агрессивный +12% опыта, стиль безумие +17% опыта. Если в группе два человека со стилем "безумие" и один с обычным, то опыт за использование стиля "безумие" даётся только одному танку. Возможно добавление команды "группа защитник ИМЯЧЛЕНАГРУППЫ" назначающей основного танка группы.
2. Можно действовать более тонко и "правильно". Можно давать опыт назначенному танку за ПОЛУЧЕННЫЙ ИМ ОТ ВРАГА УРОН. Однако, не забываем про читеров которые захотят лечить бесконечно танка и таким образом качать его на одном мобе, и ограничиваем количество здоровья "дающего субсидию на опыт" - его максимальным количеством хп. Пояснительный пример. Имеем воина с 700хп, ну и допустим лекаря. Воин начинает битву здоровым. Лекарь в процессе боя подлечивает воина, но как только суммарное количество подлеченного ему хп превысит его изначальное хп - бонус за нанесённый ему урон уже перестаёт начисляться в этом бою.
Шаг третий. Разбор полётов с лекарями (слабоатакующими, слабокастующими классами, слабоздоровыми классами).
-----------------------------------------
Лекари. Физически калечат слабо. Атакующие заклинания маломощны, а основная часть - направлена против врагов с плохой репутацией.
Они - рабочие лошадки. Их профессия (если лекарь - не некромант) - лечить того кто их защищает. И за это они тоже достойны пропорциональной награды, ибо это тоже труд, это тот же опыт, это тоже равноценный вклад в общее дело борьбы с противником.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На скорую руку пока придумать толковое ничего не могу. Можно давать опыт за "ремонт" танка во время боя. Опять же, чтобы не было читерства, давать опыт только за хп похиленное танку, пока сумма отхиленных хп не станет равна изначальному к началу боя хп танка. См. разбор полётов с танками.
(Не могу не замолвить слово за любимых мною троллей.
-----------------------------------------
Таким же немощным уродом является раса тролль, из которой волшебник - нулевой (Фомы Неверующие могут попробовать поиграть троллями), в силу количества маны в среднем равного 0,66 - 0,7 количества от количества здоровья и в силу уродского минуса по надёжности заклинаний; из тролля и воин плохой в силу крайне низкой попадаемости по врагу, и то количество здоровья которое имеет тролль совершенно не компенсирует эту попадаемость. Всяческим мирным троллям просьба не поднимать гомон о надуманной слабости расы, ибо мирным троллем волшебником на мобах нормально можно левелиться, хоть и менее быстро чем другим расам, попробуйте сходить на арене. Ну а про воина, мне кажется, все подтвердят мои слова.
Моё предложение - поднять проворность троллю хотя бы на +1)
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ.
АЛАННА, ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ.