Я тут человек новый и вряд ли задержусь надолго, но хотел бы внести и свои 5 копеек.
Я считаю ВоВ скучной игрой. Потому что она в конце превращается в рейдерство по 20-30 часов в неделю плюс фарм денег и прочей мути на следующие рейды. Это неинтересно. Но до этого момента (особенно для новичка) она очень интересна.
Например, за первые пол часа-час игрок в ВоВе привыкает к интерфейсу, перебирается из первой зоны в основной город своей расы (а они в ВоВе сделаны очень красиво), начинает использовать доступные профессии, добирается до 10-го уровня и видит как он в будущем сможет улучшить своего персонажа с помощью талантов и т.д.
Что новый игрок видит тут:
Квесты. Половина из квестов дается на мобов находящихся черт знает где, на кругом конце мира. Добраться туда новичку нереально и соответсвенно половина квестов кенселится сразу. Например мне в таверне дали квест на моба в городе пиратов, в который можно добраться на каком-то корабле с порта, который находится на самом западе карты. Бред... Другая половина квестов где-то неподалеку от города, но добраться туда можно только если уже знаешь окрестности или если добрые люди подарили нормальную карту. Так что квесты пролетают мимо новичка уровня так до 10-го...
Город (Брыль). Очень странный. Я хожу по западной улице и по 2-ум клеткам южной, что происходит в других частях города - загадка. А можно же и магазинов побольше сделать и квестгиверов. И может быть даже что-то тематическое из толкиена сделать...
Раскачка. Не знаю что так тянет советских людей к трудностям, но видеть на 6-7 уровне сотни тысяч опыта до уровня имхо это печально... В начале игры когда игрок получает 2-ой уровень качаться он может только на 1 мобе (личинка), которые респятся в норе штук по 2-3 максимум. Приставать к другим мобам это с большой вероятностью +15 минут времени на воссстановление потерянного опыта. С получением опыта моб которого надо убивать меняется, так как предыдущий начинает давать очень мало опыта. Вообщем где-то уровня до 5-го раскачка это процесс поиска нужного моба (максимум двух разных типов мобов) в норе и беганье туда-сюда в ожидании его респа. Сомневаюсь что это кому-то покажется интересным...
Исскуственные трудности. Я верю в то что надо есть и пить это повышения реальности, но персонаж это требует слишком часто. И если вода в горде условно халявная, то пищу надо покапать на деньги которые в городе новичку не заработать. Игрок на 4-5 уровнях идет в ров бить черепах не потому что ему интересно туда идти, а просто потому что у него тупо нету денег на еду... Помоему не проблема сделать тут зависимость от уровня или от силы (типа чем больше тем больше (чаще) надо есть). Почему до сих пор не сделали - непонятно... С освещением еще хуже. Нора в оригинале движка была заброшенным домом, о чем свидетельствует шкав с молью, переименованной в крота. Если кто-то добрый не накастует шариков, то новичек вообще не сможет покачаться. Можно же или уменьшить стоимость ламп или сделать свет в этой норе и рву. Зачем необоснованно усложнять жизнь новичку?!
Про стражника за дверью в рве я вообще молчу. Без инвиза труп свой водиночку оттуда не вытянуть... Почему бы не сделать чтобы до 6-го уровня все вещи оставались у персонажа при смерти чтобы не новичкам не мучаться возвращаясь за трупом?!
Если вы хотите конкурировать с ММОРПГ то вам нужно делать интереснее и проще. Сделайте логические квесты а-ля космические рейнджеры. Сделайте квесты тесно связанные с книжками. Сделайте чтобы неписи произносили какие-нить цытаты из книжек. Упростите жизнь новичкам. Заманите их чем-нить интересным...
З.Ы. Кстати по дефолту божество помоему Моррис зовется, так можно сделать фавор у него большой и чтобы он уменьшался с повышением уровня. Чтобы новички могли вымолить рекол или труп...